Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Современные теории массовой коммуникации (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДоброзракова Г. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц94
ID565040
АннотацияУчебное пособие содержит конспекты лекций по дисциплине «Современные теории массовой коммуникации», а также вопросы и задания к практическим занятиям.
Кому рекомендованоПособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 42.04.02 (Журналистика) и предназначено для студентов магистратуры первого года обучения.
ISBN978-5-906605-48-1
УДК659(075.8)+070(075.8)
ББК76
Доброзракова, Г.А. Современные теории массовой коммуникации : учеб. пособие / Г.А. Доброзракова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2015 .— 94 с. — ISBN 978-5-906605-48-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/565040 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции . <...> Новые медиа в системе массовой коммуникации . <...> Первые исследования коммуникации и появление первых объектов исследования Основные подходы к изучению коммуникации. <...> Теории индустриализации культуры Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции Психологические подходы к изучению массовой коммуникации Микросоциологические подходы к изучению коммуникации 9. <...> Теории информационного общества 10 11 6 Социология диффузии инноваций и использования СМИ и техники Школа Пало Альто, этнометодология и интеракционизм. <...> Уровень групповой коммуникации часто разбивают, по меньшей мере, на две категории – личностно-групповую и межгрупповую коммуникацию. <...> Лектор в аудитории студентов, политик на трибуне, пианист в концертном зале, чиновник, дающий пресс-конференцию – все это примеры личностно-групповой коммуникации. <...> Театральная труппа или оркестр на сцене, несколько представителей политической партии на митинге, группа топменеджеров на общем собрании акционеров – вот примеры межгрупповой коммуникации. <...> При характеристике групповой коммуникации используется понятие «аудитория», которое понимается именно как группа, занимающая относительно пассивную позицию в процессе коммуникации. <...> Строго говоря, нет четкого теоретически обоснованного количественного критерия, который бы отделял групповой уровень коммуникации, с одной стороны, от межличностной, а с другой стороны, от массовой коммуникации. <...> Уровень массовой коммуникации предполагает, что аудитория насчитывает уже не десятки и сотни, а тысячи или даже миллионы участников. <...> Поэтому на уровне массовой коммуникации возникает еще одно принципиальное качество или условие – наличие специальных технических приспособлений, которые позволяют усилить коммуникационный процесс. <...> На этом уровне асимметричность, которую <...>
Современные_теории_массовой_коммуникации_Учебное_пособие.pdf
УДК 659(075.8)+ 070 (075.8) ББК 76 Д 56 Рекомендовано к изданию методическим советом ПГУТИ, протокол № 16, от 27.03.2015 г. Рецензенты: Растягаев А.В. – доктор филол. наук, доцент Самарского ф-ла Московского городского педагогического университета Глухов Г.В. – доктор пед. наук, профессор Самарского государственного экономического университета Доброзракова, Г. А. Д 56 Современные теории массовой коммуникации: учебное пособие / Г. А. Доброзракова. – Самара: ПГУТИ, 2015. – 92 с. ISBN 978-5-906605-48-1 Учебное пособие содержит конспекты лекций по дисциплине «Современные теории массовой коммуникации», а также вопросы и задания к практическим занятиям. Пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 42.04.02 (Журналистика) и предназначено для студентов магистратуры первого года обучения. ISBN 978-5-906605-48-1 ©, Доброзракова Г.А., 2015
Стр.2
Оглавление ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ..................................................................................................... 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ............................................................................................................................. 5 ОБЩИЙ ПЛАН КУРСА .......................................................................................................... 6 ЛЕКЦИЯ 1. Понятие массовой коммуникации ....................................................... 8 ЛЕКЦИЯ 2. Основные подходы к изучению коммуникации ......................... 17 ЛЕКЦИЯ 3. Критическая теория и философия. Теории индустриализации культуры ........................................................................................ 27 ЛЕКЦИЯ 4. Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции ................................................. 31 ЛЕКЦИЯ 5. Психологические подходы к изучению массовой коммуникации....................................................................................................................... 38 ЛЕКЦИЯ 6. Микросоциологические подходы к изучению коммуникации ...................................................................................................................................................... 43 ЛЕКЦИЯ 7. Теории информационного общества ............................................... 50 ЛЕКЦИЯ 8. Тенденции изменений массовой коммуникации. Новые медиа в системе массовой коммуникации ............................................................ 62 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ .............................................................................................. 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................................... 87 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ ................................................................................................ 91 3
Стр.3