Авторами монографии разработан программный комплекс по измерению порогов цветоразличения в условиях телевизионного наблюдения. <...> На основе дифференциальной геометрии авторы дают методику и разрабатывает строго равноконтрастные цветовые системы как двумерные, так и трехмерные. <...> Рассмотрены вопросы цветовоспроизведения и цветовосприятия в телевидении, показаны цветовые искажения и предлагаются метод коррекции цветовых искажений. <...> Восприятие цвета В 1973 году Г. Вышецкий так описывает область высшей колориметрии[1]: «Колориметрия в более широком смысле включает в себя методы оценки восприятия цветового стимула, предъявленного наблюдателю в сложном окружении, которое мы наблюдаем в повседневной жизни. <...> С другой стороны, некоторые аспекты общей проблемы прогнозирования цветового восприятия стимулов не кажутся столь неуловимыми: известные примеры - измерение цветовых различий, белизны и хроматической адаптации (хотя по большому счету и эти проблемы все еще не решены, и дальнейшая работа в этих областях весьма интересна и практически важна). <...> » Высшая колориметрия рассматривает вопросы сравнения двух и более цветов, т.е. непосредственное цветовосприятие. <...> Устройство ввода изображения характеризуется колориметрическими характеристиками, позволяющими преобразовать аппаратные координаты, например, RGB в колориметрические координаты, пусть то будут МКО XYZ или МКО LAB, которые принадлежат аппаратнонезависимому цветовому пространству, т.е. пространству, в котором колориметрические координаты не зависят от специфики цветовоспроизводящего устройства. <...> Модели смены хроматической адаптации, модели цветовосприятия позволяют произвести учет информации об условиях просмотра изображения оригинала и применение к колориметрическим данным учета смены хроматической адаптации и (или) модели цветовосприятия. <...> Последнее выполняется для преобразования данных XYZ МКО в размерности с параметрами восприятия <...>
Цвет,_его_измерение,_воспроизведение_и_восприятие_в_телевидение_Монография_в_2_ч._Ч._2.pdf
УДК 535.65: 621.397
Рецензенты:
Заведущий. кафедрой
Вострокнутов И.Е.
Заведующий кафедрой общей информатики СГАУ, д.т.н., профессор
В.А. Фурсов
Ложкин Л.Д., Неганов В.А.
Цвет, его измерение, воспроизведение и восприятие в телевидении.
В двух частях. Самара: ПГУТИ. 2013 – 286 с.
ISBN 978-5-904029-36-4
В монографии излагается история развития измерений света и
цвета, роль цвета в деятельности общества и человека. Рассматриваются
колориметрические системы, методы и приборы измерений цвета.
Даётся анализ погрешности измерений различных методов. Авторами
монографии разработан программный комплекс по измерению
порогов цветоразличения в условиях телевизионного наблюдения. На
основе дифференциальной геометрии авторы дают методику и разрабатывает
строго равноконтрастные цветовые системы как двумерные,
так и трехмерные.
Рассмотрены вопросы цветовоспроизведения и цветовосприятия
в телевидении, показаны цветовые искажения и предлагаются метод
коррекции цветовых искажений.
В монографии приведены результаты более 40 летнего опыта
работы одного из авторов в области колориметрии.
Данная монография рассчитана на студентов ВУЗов старших
курсов, аспирантов и специалистов, работающих в области цветовоспроизведения,
обработки изображений, цветовых измерений и других
областях, связанных с цветовосприятием.
УДК 535.65: 621.397
ISBN 978-5-904029-36-4
2
ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2013
Ложкин Л.Д., 2013
Неганов В.А., 2013
теории информатики
Арзамасского
государственного педагогического института им. А.П. Гайдара,
действ. чл. АИО, д.п.н., профессор
Стр.2
С о д е р ж а н и е
6.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
7.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
Высшая колориметрия. Восприятие цвета
Условие независимости от спектрального
состава
Кривые сложения и элементы векторной
теории цвета
Задачи цветоделения для аддитивных процессов
Характеристика
синтетического процесса
Цветоделение при субтрактивном синтезе
6.6. Формулы цветовых различий
Иллюстрации к шестой главе
Пороги цветоразличения
Иллюстрации к седьмой главе
Дифференциальная колориметрия
Двухмерное изотропное цветовое пространство
Трехмерное
изотропное цветовое пространство
Строго
равноконтрастное цветовое пространство
8.3.1.
Обратно эллипсы Мак Адама
8.3.2. Цветовое пространство
8.3.3. Цветовой вектор
8.3.4. Тензор порога цветоразличения
3
14
17
23
29
38
45
52
56
67
78
79
98
103
105
107
115
124
8.3.5. Область цветового локуса – тензорное поле 128
8.3.6. Дифференцирование тензорного поля
8.3.7. Кривизна пространства цветоразличения
132
136
301
Стр.301
8.3.8. Согласованность метрики и связности
8.4.
139
Разработка равноконтрастного цветового
пространства
8.4.1. Матрица перехода из декартовой в сферическую
систему для порогов цветоразличения
8.4.2.
Решение тензорного уравнения и результаты
9.
9.1.
9.2.
9.3.
Иллюстрации
к восьмой главе
Воспроизведение цвета в ТВ
Качество воспроизведения цвета
Колориметрически правильная цветопередача
Оптические
характеристики датчиков видеосигналов
9.3.1.
Спектральные характеристики чувствительности
датчиков
видеосигналов
9.3.2. Цветокоррекция в камерном канале
9.3.3. Цветокоррекция в камерном канале
9.3.4. Визуализация телеизображений
9.4.
10.
Иллюстрации к девятой главе
Восприятие цвета в ТВ
10.1. Модели хроматической адаптации
10.1.1. Модель хроматической адаптации Фон
Криза
10.1.2. Модель хроматической адаптации Наятани
10.1.3. Модель хроматической адаптации Гута
302
141
143
146
149
176
176
181
188
189
192
194
198
Цветовые искажения в тракте «от света до
света»
204
214
236
236
238
242
245
Стр.302
10.1.4. Модель хроматической адаптации Фершильда
10.1.5.
Семейство САТ моделей хроматичской
адаптации
10.2.
10.3.
Результаты и анализ работы модели цветопередачи
Предложения
по уменьшению влияния
внешней засветки во время просмотра телепередчи
Иллюстрации
к десятой главе
Заключение
Литература
247
252
254
259
266
289
291
303
Стр.303