ПолитолоГиЯ тенденции разВития молодёжноГо сеГмента как креатиВноГо класса российскоГо общестВа Филимонова н. <...> * М олодёжь как социальнодемографическая группа определяет облик нашего общества, его будущее, поэтому так важно оценить направления развития этого важнейшего сегмента общества, его культурные предпочтения и изменения в интересах, взглядах и культуре. <...> В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, прозвучавшем в декабре 2012 г., Президент РФ В.В. <...> Путин отметил: «Чтобы Россия была суверенной и сильной, нас должно быть больше, и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, в творчестве. <...> Сегодня доля молодого, активного, трудоспособного населения России от 20 до 40 лет – одна из самых высоких в развитых странах мира. <...> Но уже через 20 лет численность такой возрастной категории может сократиться в полтора раза, если ничего не делать, такая тенденция продолжится. <...> . Поручаю Правительству в двухгодичный срок разработать и внедрить национальную систему оценки качества профессионального образования». <...> Это, однако, те люди, которые имеют высокое образование, квалификацию, по содержанию своего труда, по культурным потребностям, по социальной активности они часть так называемого креативного класса. <...> Креативный класс, а если использовать * Филимонова Наталья Владимировна – старший преподаватель кафедры философских и социально-гуманитарных дисциплин Московского государственного университета пищевых производств. <...> 64 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ №7-8 (126-127) традиционное слово, интеллигенция – это, прежде всего, врачи, учителя, преподаватели вузов, работники науки, культуры, и такие люди работают в каждом регионе, в каждом поселке, в каждом городе» [1 с. <...> 4] В своём следующем, декабрьском Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2013 г., Президент РФ В.В. <...> Путин отметил, что России необходимо укреплять прочную духовнонравственную основу общества: «Именно поэтому определяющее <...>