БИЗНЕС Закончили, даже не начав Алексей БУСЫГИН В прошлом году мы подробно писали о ситуации, сложившейся с указом о срочном оборудовании междугородних автобусов ремнями безопасности. <...> Вывод сделан был простой и очевидный: решить проблему директивным наскоком невозможно. необходимо обновление автопарка с помощью программы, аналогичной программе утилизации легкового транспорта. и, казалось бы, разум восторжествовал: на правительственном уровне стали делать заявления о старте подобной программы в 2011 году. но все оказалось далеко не так просто… наверное, проблемы, с которыми столкнулась реализация этой идеи, во многом отражают состояние дел в автомобильной отрасли нашей страны. <...> Идея утилизации грузовых автомобилей была поддержана на высшем уровне: председатель российского правительства Владимир Путин высказывался о возможности запуска такой программы. вернемся к истории вопроса. еще в мае прошлого года тему утилизации грузовиков поднял председатель комитета Госдумы по транспорту сергей Шишкарев. <...> К сожалению, всем этим планам не суждено было осуществиться: программа утилизации грузовиков и автобусов признана нецелесообразной. его поддержала министр экономического развития россии Эльвира набиуллина: «Я принципиально за идею утилизации грузовиков и автобусов. сейчас эта идея обсуждается в правительстве, ведутся предварительные расчеты – сколько это будет стоить бюджету». по словам министра, в случае если программа будет принята, ее объем может достигнуть 2–3 млрд руб., а премия в зависимости от типа автомобиля составит от 60 000 до 350 000 тыс. руб. <...> Эльвира набиуллина подчеркнула, что это «хорошая программа со всех точек зрения, нужно поддерживать спрос и обновление парка». затем идея была поддержана на высшем уровне: председатель российского правительства владимир путин также высказывался о возможности старта программы утилизации грузовых автомобилей. <...> «Имея в виду успешность <...>