ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОРПОРАЦИИ 5.14. <...> ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОРПОРАЦИИ Базавлук Сергей Викторович, аспирант Место учебы: Российский университет дружбы народов bazavluk_sv@pfur.ru Аннотация: Статья рассматривает инновационные механизмы формирования организационной структуры корпорации в России. <...> Основные задачи инновационного механизма формирования организационной структуры корпорации – создавать организационные возможности для разработки и реализации стратегии. <...> Таким образом, корпоративная организационная структура должна: 1. поддерживать «родительские способности» корпорации в области извлечения стоимости и в области добавления стоимости входящим бизнесам; 2. по возможности не мешать развитию корневых компетенций на уровне бизнесов и подразделений; 3. создавать возможности централизации финансовых, кадровых и иных ресурсов для реализации общекорпоративных программ и проектов, в том числе проектов диверсификации и вертикальной интеграции; 4. сохранять устойчивость управления при изменении состава бизнесов (присоединение либо отделение отдельных бизнесов и подразделений). <...> Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале: - учитывать различия в положении отдельных бизнесов корпорации и, соответственно, осуществлять с различной интенсивностью управленческий контроль со стороны корпорации; - позволять реализовывать желаемые общекорпоративные синергии; - быть комфортной для использования высшим менеджментом корпорации. <...> Сложность реализации всех данных принципов состоит в том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. <...> Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров: 1. тип организационной структуры корпорации (функциональная, дивизиональная, смешанная); 2. уровень формализации <...>