ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Автоматизированная диагностика качества обучения как средство развития исследовательской компетентности педагогов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», Институт математики и компьютерных наук emaiL; izaharova@yandex.ru доктор педагогических наук, профессор И.Г. Захарова, Обоснована связь между исследовательской компетентностью пе дагогов и их готовностью к активному управлению образовательным процессом. <...> Показана обусловленность их решения готовностью педагога к ка чественному отбору и исследованию данных с целью выявления результативности своих действий и совершенствования педагоги ческих условий и образовательной среды. <...> Подготовка студентов к педагогической деятельности должна обеспечить запуск механизмов для формирования и развития потребности в дальней шем профессиональном развитии, без которого немыслим ни один совре менный специалист. <...> Какие же качества отличают эффективного педагога (эффективного с точки зрения результатов его деятельности)? <...> С позиции профессионального сообщества (и соответствующих стандартов) — это стремление разделить свою любовь к предмету с учениками, наряду со спо собностью сделать и содержание, и методы обучения стимулирующими и интересными для всех учащихся; потребность развиваться, адаптируясь к новым требованиям и запросам. <...> Эффективный педагог использует совре менные технологии обучения, создаёт комфортную атмосферу в классе, имеет необходимые компетенции, мотивацию и способности для выявле ния и исследования проблем обучения и воспитания. <...> Обучающиеся, со сво ей стороны, ценят в педагогах в первую очередь способность взаимодейст вовать с каждым учеником на уровне его понимания, стремление сделать абсолютно прозрачной цель обучения: что именно должно быть понято и усвоено, на каком уровне и почему [1]. <...> При этом во все времена, как бы ни менялись содержание, средства и технологии обучения <...>