«Научная неделя» в детском саду Ольга Чарушина, педагог дополнительного образования, детский сад школы им. <...> Тубельского (дошкольное отделение ЦО «Школа самоопределения» № 734), г. Москва И дея такая. <...> В каждой группе и пространствах специалистов открываются мастерские, где каждый приходящий ребёнок может не только наблюдать предложенный эксперимент, но и самостоятельно провести его. <...> Готовясь к «научно-исследовательской неделе», воспитатели и младшие воспитатели, а также специалисты и педагоги дополнительного образования выбирают и апробируют один-два простых эксперимента. <...> Эксперименты представляют собой демонстрацию природных феноменов посредством предметов, знакомых и понятных детям. <...> Действия с предметами доступны детям, а результаты для детей интересны и часто неожиданны. <...> По окончании дня в каждой группе дети рисуют и рассказывают о том, что они видели и делали в «гостях». <...> УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ «РАБОЧИЕ СТОЛЫ» На время «недели» в каждой группе и в других пространствах сада открываются «рабочие столы», где каждый пришедший «в гости» ребёнок может провести простой эксперимент или сделать какую-то простую «научную» игрушку: телефон, танцующую змею, распускающиеся цветы, парашюты и т.д. <...> Опыты предполагаются не только настольные, но и с участием тела: взвешивание, перетягивание, поднятие и перенос тяжестей (например, отслеживается выигрыш в силе, который получается при использовании простых приспособлений). <...> В спортивном зале ребята обнаруживали, насколько легче скатить, перекатить, перекантовать предмет, чем просто поднять и перенести его. <...> Или, например, на качелях маленький ребёнок может перевесить большого, если сам передвинется ближе к их центру. <...> 41 Бывает, что некоторые родители открывают свои собственные «рабочие столы». <...> В 3-ей и 9-й группе дети сами демонстрировали целую серию экспериментов. <...> Дети старших групп сами представляют подготовленные эксперименты. <...> При этом в этих группах предлагается <...>