Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
АвторыКузь Иван Иванович
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц5
ID332717
АннотацияВ статье рассмотрена возможность моделирования учетной системы с точки зрения ее кластеризации. Обоснована суть учетного кластера и кластерно-модульной структуры, в частности с позиции формирования элементов учетной системы, тем самым обусловлена формализация бухгалтерского учета.В ходе работы проведен анализ научных исследований по данной проблеме, а также определена разрозненность научных взглядов относительно ее решения. Исходя из объема научного материала, определено основное содержание, пределы и возможности конструирования учетной системы.Исследование акцентировано на морфологической зависимости между фактами хозяйственной деятельности и процессами учетного обобщения с точки зрения кластерно-модульных элементов, которые косвенно тождественны понятию «центров ответственности» из области управленческого учета и контролинга. Но в таком случае учетный кластер - исключительно бухгалтерская составляющая с соответствующими условиями функционирования и способом реализации.Сущность использования кластерного подхода в бухгалтерском учете предусматривает возможность группирования учетных процессов и процедур. В частности, следуя отмеченному принципу, в системе бухгалтерского учета можно выделить кластер учета основных средств, кластер учета торговых операций или общеоперационный кластер и др. Такой способ кластеризации учета в результате моделирования не только повышает степень эффективности функционирования моделируемой системы (в нашем случае - бухгалтерской системы), но и формирует предпосылки качественной работы бухгалтеров-практиков.Исследование проведено с целью поиска структурных решений моделирования системы учета, а также с позиции возможности оптимизации бухгалтерских задач и потребностей пользователей учетной информации.
Кластерный подход в моделировании бухгалтерского учета / И.И. Кузь // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/332717 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассмотрена возможность моделирования учетной системы с точки зрения ее кластеризации. <...> Обоснована суть учетного кластера и кластерно-модульной структуры, в частности с позиции формирования элементов учетной системы, тем самым обусловлена формализация бухгалтерского учета. <...> В ходе работы проведен анализ научных исследований по данной проблеме, а также определена разрозненность научных взглядов относительно ее решения. <...> Исходя из объема научного материала, определено основное содержание, пределы и возможности конструирования учетной системы. <...> Исследование акцентировано на морфологической зависимости между фактами хозяйственной деятельности и процессами учетного обобщения с точки зрения кластерно-модульных элементов, которые косвенно тождественны понятию «центров ответственности» из области управленческого учета и контролинга. <...> Но в таком случае учетный кластер - исключительно бухгалтерская составляющая с соответствующими условиями функционирования и способом реализации. <...> Сущность использования кластерного подхода в бухгалтерском учете предусматривает возможность группирования учетных процессов и процедур. <...> В частности, следуя отмеченному принципу, в системе бухгалтерского учета можно выделить кластер учета основных средств, кластер учета торговых операций или общеоперационный кластер и др. <...> Такой способ кластеризации учета в результате моделирования не только повышает степень эффективности функционирования моделируемой системы (в нашем случае - бухгалтерской системы), но и формирует предпосылки качественной работы бухгалтеров-практиков. <...> Исследование проведено с целью поиска структурных решений моделирования системы учета, а также с позиции возможности оптимизации бухгалтерских задач и потребностей пользователей учетной информации. <...>