Космическая игротека Елена Арсенина, автор развивающих книг по планированию и организации полезного детского досуга ги огромная лужа. <...> Малыш отважно бредёт вперёд, представляя себя в образе капитана, покорителя всех морей и океанов. <...> Неважно, что в сапогах хлюпает вода, можно простудиться и заболеть. <...> Реакция взрослого на подобные Д действия предсказуема: упрёк, строгий выговор, возможно наказание. <...> Например, в виде лишения права на самостоятельные прогулки. <...> Или прыгали с крыши сарая в огромный суУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ ети очень любознательны. <...> Вот посреди дорогробище, чтобы проверить, сколько намело – по пояс или по самую макушку. <...> Поэтому лужи, сугробы и прочее для ребёнка вовсе не шалость и безрассудство, а увлекательная игра. <...> Просто в силу своего возраста, малыш ещё не понимает, что его действия могут ему навредить, причинить боль. <...> Только познав эту самую боль, например, прищемив палец дверью, он теряет всякий интерес к дальнейшему исследованию дверной щели. <...> » Чтобы отвлечь наших непосед от опасных затей, предложим им увлекательную, полезную для ума и общего развития альтернативу – космическую игротеку. <...> Во время прогулки обращаем внимание ребёнка на небо, солнце, звёзды, различные природные явления, растения, птиц, животных. <...> Затем переходим к ознакомительной с мирозданием части: рассказываем о Земле, её вечном вращении вокруг собственной оси, Солнца; о звёздах и планетах, Солнечной системе, галактике и Вселенной. <...> Подводим к пониманию того, что всё в мире взаимосвязано, является единым целым – Мирозданием. <...> Наша планета, и всё живое на ней – частица этого Мироздания. <...> В возрасте 3-4 лет дети вполне готовы воспринимать подобного рода информацию. <...> В 5 лет они уже с большим интересом знакомятся с глобусом, легко запоминают и различают месторасположение Северного и Южного полюсов, материков, понимают, почему Землю называют голубой планетой. <...> Могут уверенно показать, где проходит Земная ось, вместе с взрослым <...>