ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ САЛОВ А.В. методист, ГБОУ ДОД «Брянский областной дворец детского и юношеского творчества им. <...> Ю.А. Гагарина», г. Брянск ЛАБАНОВА Л.Н. зам. директора по воспитательной работе, Климовская средняя общеобразовательная школа № 3, Брянской обл. <...> Цель: способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками. <...> Задачи: • учить детей строить отношения со сверстниками; • учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей; • развивать умение объяснять свою точку зрения; • формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение); • воспитывать доброжелательность; • создать благоприятную атмосферу в коллективе. <...> Оборудование: карточки разного уровня сложности (разноцветные), плакаты «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна»; карточки, на которых предложены качества настоящего друга; большой рисунок сердца и половинки с законами дружбы у детей, маленькие сердечки. <...> Организационный момент Играет музыка песни о дружбе без слов. <...> Актуализация занятия Учитель: А сейчас попытайтесь определить тему классного часа. <...> Звучащая музыка вначале выбрана мною не случайно, а также вам поможет слайд. <...> Постановка проблемы Учитель: Что же такое «дружба» в вашем понимании? <...> На столах у вас даны карточки разного уровня сложности, где вы должны написать «Дружба — это … <...> Выбери правильное определение дружбы: Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. <...> ) Посовещавшись, группа выбирает карточку, если выполнить ее не получается, то можно поменять на карточку более простого уровня. <...> От каждой группы выступает человек, рассказывает с какой карточкой работала группа и дает ответ. <...> На экране демонстрируется слайд «Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. <...> Работа по теме классного часа <...>