ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В ДУХОВНОНРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОРОКИНА Н.П. директор МБОУ РЦ ДОД «Спектр», пгт. <...> Излучинск, Нижневартовский р-н, Ханты-Мансийский АО – Югра нститут семьи в последние годы утратил свои позиции, что, безусловно, сказывается на общем уровне воспитания подрастающего поколения, на его мировоззрении — утверждает в своем выступлении Председатель Совета Федерации ФС РФ, председатель Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Валентина Ивановна Матвиенко. <...> Основания для беспокойства за семью, за семейные ценности действительно есть. <...> Именно в семье начинается воспитание человека, закладываются его духовные и нравственные основы, формируется личность. <...> То, что дети получат в семье, они пронесут через всю жизнь. <...> Приоритетами государственной политики в проекте «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» являются в том числе: «поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям». <...> В основе взаимодействия семьи и образования лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а об34 разование призвано помочь, поддержать, стать центром духовного развития личности каждого ученика. <...> За более чем 25 лет в нашем Центре сложилась система работы с семьей на основе постоянного обновления содержания деятельности, повышение роли именно духовно-нравственного воспитания. <...> Совместная работа педагогов и родителей ведется по шести направлениям: 1. <...> В Центре ежегодно реализуется более 100 дополнительных образовательных программ, которые обеспечивают формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. <...> В репертуар объединений <...>