) Наливайко Нина Васильевна (Новосибирск) д-р филос. наук, проф., директор НИИ философии образования Новосибирского государственного педагогического университета Ушакова Елена Владимировна (Барнаул) д-р филос. наук, проф. <...> Исследование проблем философии образования как пограничной области познания и знаний между социальной философией и педагогикой в конце ХХ – начале XXI вв. приобретает все более актуальное значение в связи с необходимостью разработки теоретико-методологической парадигмы и ценностно-смысловых ориентиров образования в наступившем третьем тысячелетии. <...> Философия как наиболее интегративная система «знания над знанием», а в ней философия образования как сфера концептуального осмысления педагогических процессов не могут полноценно развиваться без соответствующей эмпирической и концептуальной базы, разрабатывающейся в конкретных науках. <...> Поэтому для философии образования основополагающее значение имеют труды педагогов, которые из глубин широкой практики воспитательнообразовательной деятельности выходят на уровень серьезных педагогических концепций конкретно-научного и общенаучного уровней. <...> В 2016 г. вышла знаковая в этом отношении монография д-ра пед. наук, проф., заведующего лабораторией региональных социально-гуманитарных исследований Дальневосточного отделения РАН Виктора Николаевича Никитенко «Холизм и образование» (Владивосток: Дальнаука, 2016, 102 с.) <...> 170 Информация Считаем, что эта книга является важной вехой в развитии отечественного педагогического знания XXI в. и может быть рекомендована для осмысления на уровне философии образования, поскольку позволяет раскрыть новые уровни концептуальных социально-философских обобщений в современной сфере образования. <...> Введение В любые переломные периоды существования общества пытливые умы человечества пытались понять сущность накопившихся социальных противоречий и отыскать пути нового уровня созидания общественной <...>