Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2016

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрохина
Страниц9
ID562559
АннотацияВ данной статье рассматривается вопрос о социальной миссии российского университета в публичной дипломатии. Автор показывает значимость организованной адаптации иностранных студентов для обеспечения конкурентных преимуществ российских вузов в условиях глобального образования. Используемый к статье концепт «мягкой силы» открывает новые эвристические возможности для описания роли российских университетов в процессе формирования благоприятного для России геополитического климата. Предпосылкой, открывающей такую возможность, является способность системы российского высшего образования выполнять инновационную функцию в развитии российского общества
УДК378(47)+327
Ерохина, Е.А. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Ерохина // Философия образования .— 2016 .— №6 .— С. 97-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/562559 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В данной статье рассматривается вопрос о социальной миссии российского университета в публичной дипломатии. <...> Автор показывает значимость организованной адаптации иностранных студентов для обеспечения конкурентных преимуществ российских вузов в условиях глобального образования. <...> Используемый к статье концепт «мягкой силы» открывает новые эвристические возможности для описания роли российских университетов в процессе формирования благоприятного для России геополитического климата. <...> Предпосылкой, открывающей такую возможность, является способность системы российского высшего образования выполнять инновационную функцию в развитии российского общества. <...> Однако система российского высшего образования находится в настоящее время в процессе реформирования. <...> Как показывает международный опыт, академическая репутация учебных заведений определяется высокой степенью университетской автономии, академической свободы и академической мобильности студентов и профессоров. <...> Сужение их сферы в пользу пресловутой управляемости в результате реформ пагубно влияет на престиж российского образования, а значит, и на его привлекательность для иностранных студентов. <...> В статье поднимаются проблемы и перспективы формирования модели организованной адаптации иностранных студентов. <...> Рассматривается система приоритетов, которые могут послужить основой для превращения современного российского университета в инструмент «мягкой силой» и успешный коммерческий проект. <...> Делается вывод о значении академизма как ключевого приоритета, который является фундаментом не только воспроизводства знания, но и его прироста. <...> Устранение противоречия между академизмом и менеджериализмом видится в поддержке «избыточных» исследовательских и предпринимательских структур в составе университета, снижении степени менеджериального контроля, уменьшении степени бюрократической нагрузки на сотрудников, реально <...>