Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2016

ВЫЗОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЮ РАЗРАБОТЧИКОВ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (TVR): ФИЛОСОФСКИЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ СЛЕДСТВИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПронин
Страниц24
ID562555
АннотацияТехнологии виртуальной реальности (TVR) не работали бы, если бы не работала природная виртуальность человека. Способность человека переживать виртуальные состояния, как любая другая человеческая способность (прямохождение, разумность, трудовая активность и пр.), остается на протяжении всех лет развития виртуальной реальности компьютеров, Интернета и т. д. вне поля зрения философского, научного и технологического мейнстрима. Иными словами, не рассматривается «обычным научным пониманием» как фундаментальная антропологическая константа. В результате сегодня под словом «виртуальный» научный мейнстрим понимает все, что сейчас происходит в киберпространстве. В конечном итоге слово «виртуальный» конкретно ничего не означает и ничего не объясняет
УДК11+004
Пронин, М.А. ВЫЗОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЮ РАЗРАБОТЧИКОВ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (TVR): ФИЛОСОФСКИЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ СЛЕДСТВИЯ / М.А. Пронин // Философия образования .— 2016 .— №6 .— С. 48-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/562555 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

69, 2016 DOI: 10.15372/PHE20160605 УДК 11+004 ВЫЗОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЮ РАЗРАБОТЧИКОВ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (TVR): ФИЛОСОФСКИЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ СЛЕДСТВИЯ М. А. <...> Технологии виртуальной реальности (TVR) не работали бы, если бы не работала природная виртуальность человека. <...> Способность человека переживать виртуальные состояния, как любая другая человеческая способность (прямохождение, разумность, трудовая активность и пр.), остается на протяжении всех лет развития виртуальной реальности компьютеров, Интернета и т. д. вне поля зрения философского, научного и технологического мейнстрима. <...> В результате сегодня под словом «виртуальный» научный мейнстрим понимает все, что сейчас происходит в киберпространстве. <...> Автор через понятие виртуального конфликта, введенного в научный оборот Н. А. Носовым (2002), на примере социологии бронхиальной астмы раскрывает тип эпистемологического казуса в социологии современной философии и наук, занятых виртуальностью. <...> Аналогичные казусы представлены на примере других идиопатических патологий (болезней неизвестного генеза), в области безопасности полетов и пр. <...> Источник виртуального конфликтавиртус – находится в знаниевых, парадигматических структурах субъектов, деятельность которых приводит к казусу «хотели как лучше, а получилось как всегда»: описывали виртуальность, да так и не смогли ее концептуализировать в рамках классической и неоклассической научных парадигм. <...> Статья написана в жанре «философия как экспертиза» (термин Б. Г. Юдина), прецедентом для которой послужили успехи: пришествие в жизнь массового пользователя технологий виртуальной, дополненной реальности (TVR), развивающихся в условиях цейтнота на этическое осмысление своих достижений, их юридическую регламентацию и гуманитарное сопровождение, и глобальная неудача научного мейнстрима в понимании виртуальности. <...> Сегодня идет борьба смыслов за слово «виртуальный»: константного (классического <...>