Михаил Жирохов Итальянские и американские пилоты на фоне истребителя Анрио HD. <...> В центре — Луиджи Болонья, известный не столько своими военными успехами, сколько победой в гонке на Кубок Шнейдера 1920 г. начале ХХ в. <...> Италия входила в Тройственный союз, или Союз срединных держав, но неурегулированные противоречия с другим ее членом, АвстроВенгрией, и заигрывания Германии с Турцией, тогдашним главным противником Италии на Средиземноморье, отнюдь не стимулировали ее исполнить союзнический долг в критическую минуту. <...> Политики в Риме, как и во всех других европейских столицах, ожидали, что большая война вот-вот начнется, но теперь они перестали выставлять свои обычные амбиции «наследников Римской империи». <...> Вместо этого они торговались и со своими партнерами, и с потенциальными противниками из Антанты. <...> Намекая и тем, и другим, что не прочь вступить в грядущую войну на их стороне, итальянцы спешно скупали и готовое новейшее вооружение, но больше — лицензии на его выпуск. <...> Они дали миру первого теоретика применения авиации — Джулио Дуэ, который c 1909 г. упорно отстаивал важность авиации в военном деле, первыми применили самолеты в итало-турецкой войне в 1911–1912 гг., но то были самоле28 ты не их собственной разработки, а немецкие и французские. <...> Рим пытался оставаться нейтральным как можно дольше, и только 24 мая 1915 г. он официально примкнул к Антанте и объявил войну Австро-Венгерской империи. <...> К тому времени в строю было всего 86 аэропланов и 70 пилотов, которые были сведены в 14 эскадрилий. <...> На второй год мировой войны этого было уже явно недостаточно, к тому же вся техника была настолько устаревшей, что одним из условий вступления в войну итальянцы поставили предоставление им лицензии на производство современных аэропланов, подготовку своих летчиков во Франции и в Англии плюс посылку на Австрийский фронт частей союзной авиации. <...> Для 1915 г. Ньюпор 10 были неФранческо Баракка — ас из асов среди итальянцев. <...> За время Первой <...>