ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ УЧАСТКОВЫЕ ВРАЧИ-ПЕДИАТРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИЛИ СИСТЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Петрушина А. Д., Мальченко Л. А., Ушакова С. А., Кайб И. Д., Иванова Е. Е., Шайтарова А. В., Жаркова И. Ю., Дедюкина Е. С. <...> Непрерывное медицинское образование (НМО), инициированное Министерством здравоохранения РФ совместно с Национальной медицинской палатой и медицинскими некоммерческими организациями, стартовало 1 декабря 2013 года, когда была представлена модель отработки основных принципов НМО. <...> Анализ эффективности внедрения в Тюменской области модели основных принципов НМО для участковых врачей-педиатров. <...> Реализация модели осуществлялась в течение календарного 2014 г. и включала формирование программы с учетом актуальных проблем здравоохранения, освоение учебных модулей и обучающие очные циклы, применение дистанционных образовательных технологий. <...> В Тюменской области при тесном взаимодействии медицинского Университета и Департамента здравоохранения отработана и запущена модель системы НМО для участковых педиатров. <...> Главным инструментом дистанционного обучения для непрерывной самостоятельной подготовки педиатров выбрана система EDUCON — замкнутая система взаимодействия ВУЗа и обучающихся, ориентированная на коллаборативные технологии обучения. <...> Дистанционное электронное обучение проводилось через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на рабочих местах и индивидуально во внерабочих условиях в системе EDUCON. <...> Преимущества и эффективность данной системы: требует от врача постоянно, планово, в соответствии с утвержденным графиком, выполнять учебно-тематический план. <...> Система создает и хранит портфолио каждого обучающегося (зачеты, оценки, комментарии преподавателя). <...> Осуществлялось пошаговое изучение учебного материала с ежемесячным контролем освоения учебных модулей. <...> Очное обучение составляет 36 часов <...>