Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2016

«АГАТА, ИЛИ БЕСКОНЕЧНОЕ ЧТЕНИЕ» МАРГЕРИТ ДЮРАС: К ПРОБЛЕМЕ ЛИТЕРАТУРНОСТИ В КИНО (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШулятьева
Страниц9
ID561588
АннотацияСтатья рассматривает феномен литературности в кинематографе на материале кинотекста Маргерит Дюрас. Кроме традиционных форм литературности в кино (цитат, аллюзий), в фильме реализуется модель «литературного чтения», учитывающая законы внутреннего устройства литературного произведения и особенности его восприятия. Расщепление авторской инстанции, деперсонализация персонажей, исключение их из визуального ряда и использование ненарративных элементов в фильме – техники, создающие эффект литературности в кино Дюрас и тем самым пространство литературы в фильме
Шулятьева, Д.В. «АГАТА, ИЛИ БЕСКОНЕЧНОЕ ЧТЕНИЕ» МАРГЕРИТ ДЮРАС: К ПРОБЛЕМЕ ЛИТЕРАТУРНОСТИ В КИНО / Д.В. Шулятьева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2016 .— №1 .— С. 214-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/561588 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.В.Шулятьева «АГАТА, ИЛИ БЕСКОНЕЧНОЕ ЧТЕНИЕ» МАРГЕРИТ ДЮРАС: К ПРОБЛЕМЕ ЛИТЕРАТУРНОСТИ В КИНО Статья рассматривает феномен литературности в кинематографе на материале кинотекста Маргерит Дюрас. <...> Кроме традиционных форм литературности в кино (цитат, аллюзий), в фильме реализуется модель «литературного чтения», учитывающая законы внутреннего устройства литературного произведения и особенности его восприятия. <...> Расщепление авторской инстанции, деперсонализация персонажей, исключение их из визуального ряда и использование ненарративных элементов в фильме – техники, создающие эффект литературности в кино Дюрас и тем самым пространство литературы в фильме. <...> The article focuses on the notion of literariness in an intermedial context and examines it in the cinematic oeuvres by Marguerite Duras. <...> The literariness in the fi lm is represented not only in traditional forms (citations, allusions, other forms of intertext), but also in literary reading mode, which is exhibited in following the rules of the organization of the literary text, and in the specifi city of its reception. <...> All these techniques construct the literariness of Duras’s cinema and create a literary space in her fi lms. <...> Duras Маргерит Дюрас – французская писательница, драматург, сценарист и режиссер второй половины XX в. – внесла заметный вклад в развитие сразу нескольких авангардистских практик своего времени. <...> она проблематизирует категории авторства и рассказа, настаивая на творческой природе читательского / зрительского восприятия и подвергая глубокому вопрошанию статус 212 Д.В.Шулятьева субъекта в целом – как в художественном, так и в социально-политическом пространстве. <...> В творчестве Маргерит Дюрас наблюдается процесс нарастающей «гибридизации» экспрессивных средств – он связан с адаптацией литературных текстов к театральным постановкам и с ее собственным переходом от романного творчества к кинотворчеству, а также в немалой степени с исследованием принципа «литературности» в кино, как в традиционных, легко опознаваемых ее («литературности») формах, так и в версии экспериментальной, остро нетрадиционной. <...> Понятие литературного кино не обладает <...>