ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ПАВЛИЧЕНКО Анна Александровна, магистрант кафедры теории и истории государства и права юридического института ГАОУ ВО МГПУ (город Москва) Аннотация. <...> В статье анализируется научно-теоретические способы повышения правовой культуры. <...> Не менее значимым в контексте правовой культуры являются правовые знания, умение применять их в повседневных практиках, при необходимости отстаивая свои права, свободы и исполняя обязанности. <...> Иными словами, правовая культура граждан - это важное условие и одновременно инструмент создания и эффективного функционирования правового государства. <...> Показателем развитой правовой культуры личности на всех этапах её формирования принято считать высокую степень сформированности каждого 33 из её компонентов, которые интегрируются в психологический механизм поведенческого акта, трансформируясь в мотив поведения. <...> Перерастание правовых знаний в правовую убеждённость - обязательный этап формирования правовой культуры. <...> Убеждённость в справедливости права создаёт обстановку нетерпимости к отступлениям от требований законности, даёт возможность правильно с точки зрения закона оценить своё поведение и поведение других людей. <...> Правовая убеждённость предопределяет социально-правовую активность личности - по существу, высший показатель индивидуальной правовой культуры. <...> Принимая во внимание, изложенное выше, едва ли стоит отдельно доказывать, что формирование правовой культуры младших школьников - это проблема, которая находится в актуальном состоянии, а её разрешение - это важнейшая общественная и государственная задача. <...> Эти источники относятся к разным сферам современного научного знания: педагогики, решающей задачи образования и воспитания, теоретического правоведения, которое традиционно разрабатывает проблему правовой культуры, правового сознания <...>