Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2016

О НОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОНЦЕПТАХ: РИЗОМОПОДОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлкина
Страниц14
ID560557
АннотацияВ постиндустриальном обществе меняется отношение людей к качеству жизни. Ориентированность на высокотехнологичные производства требует профессионализма, обладания творческим мышлением, поэтому и к качеству образования предъявляются высокие требования. Традиционный подход к обучению, когда от обучающегося требуется скорее запоминание информации, чем ее поиск и осмысление, имеет небольшие возможности для подготовки человека творческого, способного обучаться в течение жизни, обучаться самостоятельно. Возникает необходимость пересмотра дидактических подходов и к содержанию образования, и к организации образовательного процесса. Идеи о дидактике в постиндустриальном обществе были высказаны С.В. Ивановой в таком аспекте, что постмодернизм – это взгляд в будущее, который предполагает отказ от привычных универсальных теорий и знаниевой парадигмы, но подразумевает опору на опыт обучающегося и педагога, диалог с учеником как основу размышления над содержанием, порождаемым в момент обсуждения, переход к множественности и постоянному обновлению содержания1. Эти идеи связаны с концепцией ризомы, отражают множественность, постоянное обновление контента2, его неоднородность
Елкина, И.М. О НОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОНЦЕПТАХ: РИЗОМОПОДОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ / И.М. Елкина // Философские науки .— 2016 .— №11 .— С. 83-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/560557 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 11/2016 Перспективы отечественного образования О НОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОНЦЕПТАХ: РИЗОМОПОДОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ И.М. <...> ЕЛКИНА В постиндустриальном обществе меняется отношение людей к качеству жизни. <...> Традиционный подход к обучению, когда от обучающегося требуется скорее запоминание информации, чем ее поиск и осмысление, имеет небольшие возможности для подготовки человека творческого, способного обучаться в течение жизни, обучаться самостоятельно. <...> Возникает необходимость пересмотра дидактических подходов и к содержанию образования, и к организации образовательного процесса. <...> Идеи о дидактике в постиндустриальном обществе были высказаны С.В. Ивановой в таком аспекте, что постмодернизм – это взгляд в будущее, который предполагает отказ от привычных универсальных теорий и знаниевой парадигмы, но подразумевает опору на опыт обучающегося и педагога, диалог с учеником как основу размышления над содержанием, порождаемым в момент обсуждения, переход к множественности и постоянному обновлению содержания1 . <...> Гваттари противопоставляют ризому дереву, рассматривая последнее как воплощение иерархической структуры, как образ мира, выстроенного логически четко и подчиняющегося единой структуре. <...> О новых дидактических концептах: ризомоподобное обучение Использование сети в обучении позволяет им искать и находить знание, исследуя это пространство, двигаясь вдоль уже существующих и создавая новые связи внутри контента или с другими участниками сообщества. <...> В частности, П.К. Гречко, говоря о ризоме как метапаттерне истории, полагает, что постисторическое бытие проявляет интерес ко всем историям, поскольку сутью ризомного метапаттерна является неопределенность. <...> В.А. Емелин рассматривает принципы ризомы применительно к интернет-сети и делает вывод, что ризоморфная конструкция Интернета влияет на социальные отношения, выстраиваемые вокруг глобальной сети, и способствует формированию киберкультуры <...>