2016, том 18 [11] УДК 37.04-053 +159.9 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГО ГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТ КОВ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ О.О. <...> Андронникова ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при Министерстве образования и науки Российской Федерации Новосибирск, Россия Аннотация. <...> В статье выявляется спе цифика стратегий межличностного взаимодействия старшеклассников и их влияние на способы преодоления психологических барьеров в общении. <...> Рассмотрено п онятие «психологические барьеры», их проявление в ходе межличностного взаимодействия. <...> Эмпирически проанал изированы стратегии межличностного взаимодействия детей старшего школьного возраста, выделены факторы определяющие его успешность и результативность. <...> Сформулированы условия психолого-педагогической поддержки, выступающей механизмом преодоления психологических барьеров в общении. <...> Практическая значимость данной работы видится нам в возможности использования выделенных закономерностей в организации психолого-п едагогического сопровождения подростков с целью активизации личностных коммуникативных ресурсов и использования оптимальных стратегий межличностного взаимодействия и успешной социализации. <...> Ключевые слова: стратегии межлич педагогическая поддержка. ностного взаимодействия, психологические барьеры, подростки, психологоАктуальность данной работы обусловлена тем очевидным фактом, что дейст вие общепсихологических и социокультурных законов, которыми определяется жизнедеятельность современного общества, детерминировано индивидуальными особенностями каждого человека — члена этого общества. <...> С другой стороны, наше общество стремительно входит в информационную эпоху, когда межличностные контакты все более усложняются, и человек оказывается на перепутье самоопределения в мире людей, вещей и технологий. <...> В то же время в различных ситуациях <...>