Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612903)
Контекстум
Воспитание и обучение дошкольников  / №2 2016

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ Н. А.ЗАЙЦЕВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлиманова
АвторыКравцова Е.В.
Страниц16
ID560222
АннотацияОдной из наиболее важных проблем коррекционной педагогики , в частности обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, является проблема адекватной подготовки детей к школе. Для решения этой задачи, нами был использован адаптированный вариант системы обучения грамоте Зайцева Н.А. Изменения, внесен ные в данную методику, продиктованы необходимостью создания наиболее эффективных дифференцированных оптимальных условий для коррекции нарушений речи, и связаны с особенностями аномального развития речи детей, необходимостью расширения отдельных этапов обучения, большей концентрации игровых упражнений, расчленения материала на блоки, последовательностью включения в работу складов, обусловленной артикуляционной сложностью звуков, входящих в складовой комплекс. Эта методика апробировалась в течение длительного периода в группах компенсирующей и комбинированной направленности
Климанова, Г.Б. ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ Н. А.ЗАЙЦЕВА / Г.Б. Климанова, Е.В. Кравцова // Воспитание и обучение дошкольников .— 2016 .— №2 .— С. 65-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/560222 (дата обращения: 06.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАЙЦЕВА О дной из наиболее важных проблем коррекционной педагогики , в частности обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, является проблема адекватной подготовки детей к школе. <...> Изменения, внесенВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 Коррекционная педагогика Климанов л учит Кравцов учит е а Гопе лог . <...> Б д высшей к ., ь а Е опе - лог ., д , г . а т ег ории, Обнинск , К ал уж ск ая об л . ные в данную методику, продиктованы необходимостью создания наиболее эффективных дифференцированных оптимальных условий для коррекции нарушений речи, и связаны с особенностями аномального развития речи детей, необходимостью расширения отдельных этапов обучения, большей концентрации игровых упражнений, расчленения материала на блоки, последовательностью включения в работу складов, обусловленной артикуляционной сложностью звуков, входящих в складовой комплекс. <...> Развитие познавательных интересов в адекватной возрасту игровой форме с многочисленным прописыванием слов и предложений не только обогащало словарь детей, но и формировало предпосылки к более раннему письму и чтению. <...> Обучение грамоте по методике Зайцева Н.А. основывается на следующем принципе: замене фонемы складом. <...> Складовые кубики можно потрогать, послушать и, что крайне важно для детей с нарушениями речи, одновременно многократно проговорить. <...> Ребёнок в познании проходит путь от конкретного к абстрактному, от непосредственного восприятия ребёнком материала к словесно-логическим объяснениям. <...> КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА 65 Значительное количество учеников начальных классов имеют проблемы со здоровьем. <...> В ней присутствуют все признаки дидактической игры: дидактическая задача, игровая задача, игровой процесс, осуществляемый ребёнком и достижение конечной цели. <...> В логопедической работе по автоматизации звуков, особенно на раннем этапе, используется приём повторения речевого материала ребёнком. <...> В работе с кубиками и таблицами включаются дополнительные <...>