ДВЕ ИГРЫ НА УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ» С помощью цветных карточек дети объединились в две команды. <...> Так получилось, что в компанию «красных» попали дети по натуре подвижные, любознательные, инициативные. <...> А в компанию «синих» попали дети робкие, невнимательные, среди них Андрей. <...> Итак, игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (см. <...> ). Команды выбирают действия, которые они могут выполнять по памяти (открыть сумку, одеть куклу, завести механизм игрушечной машинки, забить гвоздь, нести ведро или бревно, держать совок и веник, вытряхивать скатерть, играть в мяч; тянуть канат и т.п.) <...> . После объяснения правил приходилось обеим командам помогать придумывать варианты действий, которые дети будут изображать для показа другой команде. <...> После третьего повтора игры команда «красных» стала действовать самостоятельно. <...> 22 ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 По лина Ил ьина, воспит а т е л ь , г . У сть - Абак ан, Красноярский край прим . ре д С каждым разом задания придумывались детьми всё более сложнее, а на сговор уходило меньше времени. <...> Андрей вообще в сговоре не участвовал, ползал по полу. <...> Арина смотрела на детей из команды «красных»: ей, видимо, было интересней наблюдать за ними. <...> Она придумывала варианты заданий, а остальные дети с охотой или молча соглашались… <...> Я решила, что надо чаще брать такие игры, чтобы дети учились договариваться. <...> Переговорила с преподавателем физкультуры, чтобы она в свои занятия включала игры типа «Где мы были, мы не скажем». <...> «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» Решила объединить детей для работы в командах при помощи картинок, разрезанных на четыре части. <...> Для команд было такое задание: назвать, к какому виду приборов относится их предмет. <...> Подумать, посовещаться и назвать ещё предметы, относящиеся к этому виду приборов. <...> Одна команда растерялась, дети не знали, что делать, нерешительно смотрели друг на друга, оглядывались на команды, которые живо обсуждали задание. <...> При рассказе о своих <...>