О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Национальной палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№2 (12935)
Выходит один раз в месяц
15 февраля 2014 года
Катер
МССЗ
работает
в Сочи
Зимняя Олимпиада:
взгляд с моря
Круизные лайнеры и учебные парусники приняли участие в празднике спорта
В Сочи в рамках подготовки
к зимней Олимпиаде-2014
была проведена
модернизация морского
порта.
Д
ОАО «Московский судостроительный
и судоремонтный завод»
сдал ФГУП «Росморпорт»
многоцелевой катер проекта
WB22MT «Платан» для работы в
Сочи. Проектантом и поставщиком
оборудования выступила ГК
«Морская техника».
Стр. 7
анный проект стал удачным
примером государственно-частного
партнерства.
Так, группа компаний
Совкомфлот участвовала в
ней совместно с Федеральным
агентством морского и речного
транспорта.
В октябре 2009 года ОАО «Сочинский
морской торговый порт»,
дочернее предприятие ОАО «Новошип»,
подписало договор с
Олимпстроем и было назначено
ответственным исполнителем по
проекту реконструкции береговой
инфраструктуры порта.
(Начало, окончание на стр. 2)
Новое в законодательстве о транспортной безопасности
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный
закон «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
обеспечения транспортной безопасности». Об этом
сообщает пресс-служба Администрации Президента.
Ф
едеральный закон направлен
на совершенствование
системы
обеспечения
транспортной
безопасности и повышение
эффективности мер по защите
транспортного комплекса,
включая искусственные острова,
установки и сооружения, расположенные
в исключительной
экономической зоне и на континентальном
шельфе Российской
Федерации, от актов незаконного
вмешательства, говорится в
справке к документу.
Закон принят Государственной
Думой 24 января 2014 года и
одобрен Советом Федерации 29
января 2014 года, вступает в силу
5 июня 2014 года.
Законом вводятся новые понятия,
уточняются существующие
термины, устанавливаются новые
и корректируются уже имеющиеся
процедуры в рамках обеспечения
транспортной безопасности.
Так, например, вводятся понятия
«зона транспортной безопасности»,
«соблюдение транспортной
безопасности», «аттестующие
организации», «аттестация сил
обеспечения транспортной безопасности»
и другие. Устанавливается,
что безопасность объектов,
не относящихся к объектам
транспортной инфраструктуры,
а также строительство которых
не завершено и которые расположены
в границах объектов
транспортной инфраструктуры,
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «О транспортной
безопасности».
Новым законом вводится поэтапность
реализации планов
транспортной безопасности.
Изменяются принципы оплаты
услуг специализированных организаций
в области обеспечения
транспортной безопасности по
оценке уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры
и транспортных средств.
Кроме того, уточняются некоторые
нормы, касающиеся категорирования
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных
средств, требований
по обеспечению транспортной
безопасности. Вводятся положения
о подготовке и аттестации
сил обеспечения транспортной
безопасности, об аккредитации
подразделений транспортной
безопасности, а также о досмотре
в целях обеспечения транспортной
безопасности.
Вносятся корреспондирующие
изменения в Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации
(КТМ), Кодекс внутреннего
водного транспорта Российской
Федерации (КВВТ), федеральные
законы «Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации»,
«О континентальном
шельфе Российской Федерации»
и другие.
(Начало, окончание на стр. 8)
На программу безопасности на транспорте
в РФ в 2014–2016 годах могут выделить 46 млрд руб.
Объем финансирования комплексной программы обеспечения безопасности
на транспорте в 2014–2016 годах может составить 46 млрд руб. Об этом
сообщил председатель правительства России Дмитрий Медведев на заседании
Кабинета министров.
Как отметил премьер, программа, реализованная в 2010–2013 годах, продлена
до 2016 года.
По словам Дмитрия Медведева, «деньги немалые, но безопасность стоит
такого финансирования». Он также призвал оптимизировать расходы и определить
приоритеты исполнения программы.
Новые транспортные объекты должны строиться с учетом создания безопасных
условий для пассажиров, подчеркнул глава правительства.
Средствами транспортной безопасности
на ВВП оборудовано 54 объекта
На внутренних водных путях средствами транспортной безопасности оборудовано
54 объекта. Об этом в ходе заседания правительства России сообщил
министр транспорта Максим Соколов, говорится в стенограмме заседания.
По его словам, в основном данные средства размещены на гидроузлах, относящихся
к Каналу имени Москвы, а также гидроузлах на реках Волга, Дон, Кама
и Кубань. Все они являются объектами федеральной собственности.
Как сообщил министр, средствами транспортной безопасности оборудована
31 акватория российских морских портов. Среди них министр выделил порты
Владивосток, Мурманск, Новороссийск, Калининград. Он уточнил, что в числе
оборудованных портов имеются 9, куда разрешен заход судов с ядерной энергетической
установкой.
Стр.1