ЧТОБЫ ЧЕРНЫЕ НОМЕРА НЕ СТАЛИ «ЧЕРНОЙ МЕТКОЙ» Д. КРОПАЧЕВ <...> —подполковник Кому из нас, военных журналистов, колесящим в командировках по дорогам отдаленных военных гарнизонов и полигонов, не приходилось встречать машину с буквами ВАИ. <...> Мы уже привыкли, что Военная автомобильная инспекция всегда там, где необходимо сопровождать колонны военной техники, где на трассе лихачи-водители чаще нарушают скоростной режим. <...> Признаемся, что, завидев приметную машину Военной автомобильной инспекции, мы всегда непроизвольно снижаем скорость. <...> Ведь исключительно ради нашей безопасности и несут службу на дорогах офицеры, прапорщики и сержанты Военной автоинспекции. <...> Но мало кто из нас задумывается над тем, что обязанности офицеров Военной автоинспекции гораздо шире, чем задерживать нарушителей Правил дорожного движения. <...> Одной из главных задач для них является координация деятельности командиров воинских частей и подразделений в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, своевременного прибытия боевой техники в указанные районы. <...> Именно с этой целью в военном 42-м году 26 августа приказом по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной армии за № 0101 и была создана Военная автомобильная инспекция. <...> Перефразируя слова известной фронтовой песни, можно сказать, что именно они на ленд-лизовских джипах марки «Виллис» «первыми врывались в города». <...> Позже военные автоинспекторы встречали колонны военной техники наступающей Красной армии, обеспечивали их организованное и бесперебойное движение по фронтовым дорогам. <...> В послевоенное время Военная автомобильная инспекция прошла долгий и сложный путь от внештатных военных автоинспекций в гарнизонах до единой структуры Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации, которая с 1 декабря 2011 года вошла в состав Главного управления военной полиции Министерства обороны РФ. <...> Но, как говорится, теперь читатель предупрежден <...>