Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Морская коллекция

Морская коллекция №11 2013 (125,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID532240
АннотацияПриложение к журналу «Моделист-конструктор», издается с 1995 года. Специализированный журнал для любителей истории флота и судомоделистов. Это серия тематических выпусков о флотах и кораблях всего мира и всех времен. Это энциклопедические справочники о флотах разных стран в разные исторические периоды. Это подробные «биографии» военных кораблей, знаменитых парусников с чертежами и схемами, редкими фотографиями и архивными материалами. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Морская коллекция : Приложение к журналу «Моделист-конструктор» .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2013 .— №11 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/532240 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человеко-торпеда «кайтен» Type-4 в экспозиции Bowfin Museum в Пёрл-Харборе. <...> Type-4 – более мощная и крупная торпеда, которая не была доведена до боевого применения. <...> Не всякий носитель мог принять её на борт: если широко использованный японцами Type-1 имел диаметр корпуса 0,8 м, а длину 14,7 м, то Type-4 соответственно – 1,35 и 16,5 м Японская сверхмалая лодка, поднятая со дна входного канала Пёрл-Харбора в 1961 г. Её люк был открыт изнутри. <...> Почти 20 лет практически никто не знал, что при атаке Пёрл-Харбора кроме Кацуо Сакамаки уцелел ещё один японский подводник – механик этой лодки Окино Сасаки Уважаемые читатели! <...> Снаряд, получивший название человекоторпеды, впервые был создан в Италии накануне Второй мировой войны. <...> Действовать самостоятельно человеко-торпеды не могли – в зону, предназначенную для атаки кораблей противника, аппараты доставлялись кораблями-носителями – надводными или подводными. <...> Гибель танкера «Миссисиньюа», 20 ноября 1944 г. ПОСЛЕДНЕЕ ДУНОВЕНИЕ «БОЖЕСТВЕННОГО ВЕТРА» 7 декабря 1941 года Япония без объявления войны нанесла сокрушительный удар по американской базе Пёрл-Харбор на Гавайских островах. <...> Дерзкое нападение на Пёрл-Харбор ставило задачей уничтожение военно-морских сил противника и обеспечение свободы действий в зоне южных морей. <...> Помимо самолётов, в нападении на Пёрл-Харбор участвовали и сверхмалые субмарины. <...> Создатели этих миниподлодок предполагали возможность их возвращения на базу, однако все понимали, что подводники идут на верную смерть. <...> И действительно, большая часть экипажей мини-подлодок погибла во время атак, пополнив собой «Сонм богов» в храме Ясукуни. <...> Так, мини-подлодка лейтенанта Сакамаки села на мель на прибрежных камнях, и он стал первым японским офицером, пленённым На фото в в е р х у : храм Ясукуни, созданный во второй половине ХIХ века и посвящённый душам воинов, погибших за Японию и императора. <...> А поскольку Сакамаки не сделал себе харакири, то на флот легло пятно позора, и несчастный <...>
Морская_коллекция_№11_2013.pdf
Уважаемые читатели! Создание торпеды – самодвижущегося подводного снаряда, Приложение­к­журналу «МОДЕЛИСТКОнСТРУКТОР» Л.Б. Кащеев снаряжённого зарядом взрывчатого вещества чудовищной силы, предназначенного для поражения надводных и подводных кораблей, доков, причалов и других военных объектов противника, породило некую проблему, заключавшуюся в том, что в это время ещё не были созданы приборы для дистанционного управления этими скоростными аппаратами. Предпринимались, правда, попытки управлять торпедами по проводам, но электромеханика и пневматика, не говоря уже об электронике, были ещё в зачаточном состоянии. Наиболее приемлемой системой управления торпеды стал в ПОСЛЕДНЕЕ ДУНОВЕНИЕ «БОЖЕСТВЕННОГО ВЕТРА» 11 (170)•2013 г. 1930-е годы… человек. Снаряд, получивший название человекоторпеды, впервые был создан в Италии накануне Второй мировой войны. Именно такими человеко-торпедами итальянцы вывели из строя два английских линкора и потопили танкер. Аналогичные аппараты создавались также в Великобритании и фашистской Германии. Однако наибольшее развитие человеко-торпеды получили в период Второй мировой войны в Японии. Правда, в отличие от европейских человеко-торпед, которые водитель покидал незадолго до взрыва заряда, японские аппараты наводили на цель водители-смертники, погибавшие вместе с кораблём противника при взрыве торпеды. Действовать самостоятельно человеко-торпеды не могли – в зону, предназначенную для атаки кораблей противника, аппараты доставлялись кораблями-носителями – надводными или подводными. Рассказ о них – в этом выпуске «Морской коллекции». Список использованных источников: Жур­нал­за­ре­ги­с­т­ри­ро­ван­в­Ми­ни­с­тер­ст­ве­Рос­сий­скойФе­де­ра­ции­по­де­лам­пе­ча­ти,­те­ле­ра­ди­о­ве­ща­ния­и­средствмас­со­вых­ком­му­ни­ка­ций. Рег.­свидетельство­ПИ­№­77-12434 Издаётся­с­января­1995­г. УЧРЕДИТЕЛЬ­И­ИЗДАТЕЛЬ­–­­ЗАО­«Редакция­журнала«Моделист-конструктор» Генеральный директор – главный редактор И.А.ЕВСТРАТОВ Выпускающий редактор И.А.ЕВСТРАТОВ Литературный редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ Корректор Г.Т.ПОЛИБИнА Компьютерная вёрстка: М.В.ТИХОМИРОВА 127015,­Москва,­А15,­ул.­новодмитровская,­д.5а, «Моделистконструктор» (495)­7873554 www.modelistkonstruktor.ru Подп. к печ. 15.11.2013. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6. Заказ № 712. Тираж 1150 экз. Отпечатано в ООО «Ледокол» Адрес: 603009 г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14 За­доставку­журнала­несут­ответственность­предприятия­связи. Редакция­внимательно­знакомится­со­всеми­поступающими­письмами­иматериалами,­но,­к­сожалению,­не­всегда­имеет­возможность­ответитьих­авторам. Авторы­ материалов­ несут­ ответственность­ за­ точность­ приведённыхфактов,­а­также­за­использование­сведений,­не­подлежащих­публикациив­открытой­печати. Ответственность­перед­заинтересованными­сторонами­за­соблюдение­ихавторских­прав­несут­авторы. Мнение­редакции­не­всегда­совпадает­с­мнением­авторов. Перепечатка­в­любом­виде,­полностью­или­частями,­запрещена. © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2013 «Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 11’2013 1 1 1. Ёкота Ютака. Субмарины-самоубийцы. Секретное оружие Императорского флота Японии 1944 – 1947. – М.: Центрполиграф, 2005, 155 с. 2. Иванов Ю. Камикадзе. Японское самопожертвование во время войны на Тихом океане. – Смоленск: Русич, 2001, 528 с. 3. Потянин С.В. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879 – 1945 гг.). – СПб: 1998, 138 с. 4. Хасимото М., Холмс У. Война под водой. Самураи против янки. – М.: Вече, 2005, 512 с. 5. Холмс У. Победа под водой. – Смоленск: Русич, 1999, 464 с. 6. Kemp P. Midget Submarines of the Second World War. – London: Chatham Publishing, 1999, 128 p. 7. Stille M. Imperial Japanese Navy Aircraft Carriers 1921 – 45. – Leeds: Osprey Publishing Ltd, 2005, 48 p. 8. Wisniewski P. Niszyciele japonskie 1920 – 1945. Monografie morskie 4. – Gdynia: A.J.-Press,1996, 40 s. Гибель танкера «Миссисиньюа», 20 ноября 1944 г.
Стр.3