Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ: К ВОПРОСУ О ГРАНИЦАХ ПОНЯТИЙ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСиднева
Страниц6
ID558987
АннотацияВ статье делается попытка различения понятий «музыка», «музыкальное», «музыкальность». Определяются их содержательные сферы, структура, функции. В то же время, обосновываются единство и взаимосвязь понятий
Сиднева, Т.Б. МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ: К ВОПРОСУ О ГРАНИЦАХ ПОНЯТИЙ / Т.Б. Сиднева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 69-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/558987 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ игру, призывающую в какой-то степени к абстрагированию от только исполнения музыки и утверждающую создание концепций, синтезирующих в себе черты разных искусств. <...> Избранные интервью и © СИДНЕВА Т. Б., 2013 МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ: К ВОПРОСУ О ГРАНИЦАХ ПОНЯТИЙ В статье делается попытка различения понятий «музыка», «музыкальное», «музыкальность». <...> Ключевые слова: музыка; музыкальное; музыкальность; граница; искусство; метафора В то время как музыковеды все глубже и глубже погружаются в изучение механизмов композиторского творчества, в постижение особенностей исполнительских интерпретаций и закономерностей музыкального восприятия — вопрос о сущности и природе музыки остается в тени. <...> Однако, как отмечает Ю. Н. Холопов в своей последней статье, определение того, «что есть музыка?», сегодня становится поновому «животрепещущим и остро дискуссионным». <...> Необходимость заново поставить вопрос о сущности музыки выдающийся ученый видит прежде всего в том, что минувшее столетие стало периодом «гигантского перелома в эволюции музыки, самуй ее сущности, в развитии культуры, чуть ли не самуй сущности человека» [11]. <...> Стремительность изменений в музыкальном мышлении, произошедших в ХХ веке, по мас69 штабу и значимости он сравнивает с периодом крушения древнего мира [10]. <...> Осознавая глобальность перелома в сфере звука, мелодии, гармонии, тембра, фактуры — для осмысления которого необходимы немалый слушательский и исследовательский опыт и достаточно протяженный период времени — попробуем подойти к пониманию сущности музыки с иной стороны, вне прямой связи с «катаклизмами ХХ века». <...> Среди важнейших аспектов темы — полисемантичность понятия «музыка». <...> Множественность значений, которыми она обладает, позволяет говорить о музыке мироздания, музыкальности души, музыкальном как поэтическом, омузыкаливании искусства, культуры, эпохи и т. д. <...> В размышлениях <...>