Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

ПАРАДОКСЫ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ ОРКЕСТРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСуханова
Страниц6
ID558983
АннотацияВ статье затрагиваются этические, психологические проблемы коллективного музицирования в контексте истории оркестра XIX—XX веков. Рассматриваются некоторые особенности, принципы деятельности Персимфанса — феномена ансамблевого исполнительства XX столетия
Суханова, Т.Б. ПАРАДОКСЫ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ ОРКЕСТРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА / Т.Б. Суханова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 43-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/558983 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © СУХАНОВА Т. Б., 2013 ПАРАДОКСЫ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ ОРКЕСТРОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В статье затрагиваются этические, психологические проблемы коллективного музицирования в контексте истории оркестра XIX—XX веков. <...> Рассматриваются некоторые особенности, принципы деятельности Персимфанса — феномена ансамблевого исполнительства XX столетия. <...> Ключевые слова: коллективное творчество; дирижер; оркестровый исполнитель; Персимфанс Существует множество аспектов, определяющих результаты коллективного исполнительского творчества. <...> Одним из важных моментов является этическая сторона, складывающаяся из диалога оркестрового коллектива и дирижера. <...> Именно это порой оказывает прямое воздействие на эстетический результат исполнительского творчества, в немалой степени накладывает отпечаток на уровень оркестрового исполнительства определенной эпохи, национальной школы. <...> Круг рассматриваемых вопросов сосредоточен на периоде уже сформировавшегося симфонического оркестра. <...> С социально-экономической точки зрения положение оркестрового музыканта во все времена было уязвимым. <...> Мендельсон, ратовавший перед городским советом Лейпцига за улучшение материального состояния оркестра: «Я вполне сознаю, что чрезвычайно трудно приложить мерку к духовному труду, каким является труд оркестра. <...> Но еще острее вставал и встает до сих пор вопрос творческих стимулов оркестрового исполнителя. <...> По мнению крупнейшего скрипача, теоретика скрипичной игры рубежа XIX—XX веков Карла Флеша, эта деятельность предполагает некое самоотречение — отречение от собственных художественных принципов, вкусов, «безраздельное подчинение воле дирижера». <...> Не следует снимать со счетов категоричность суждений Флеша, и все же он правильно оценивает причины подобного явления, ставя во главу угла интересы художественной дисциплины и единства, но вместе с этим считая, что многим <...>