Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

О ФУНКЦИИ СЦЕНИЧЕСКОГО МОТИВА ЗАБВЕНИЯ В СПЕКТАКЛЕ «КОПЕНГАГЕНСКОЕ КОЛЬЦО» К. ХОЛЬТЕНА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТихонов
Страниц3
ID558979
АннотацияВ статье проводится параллель между музыкальными лейтмотивами и сценическими мотивами. Объясняется смысл термина «сценический мотив» и его необходимость для анализа драматургии. Автор раскрывает действие выбранного им сценического мотива забвения на примере некоторых сцен тетралогии
Тихонов, М.С. О ФУНКЦИИ СЦЕНИЧЕСКОГО МОТИВА ЗАБВЕНИЯ В СПЕКТАКЛЕ «КОПЕНГАГЕНСКОЕ КОЛЬЦО» К. ХОЛЬТЕНА / М.С. Тихонов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 25-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/558979 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ТИХОНОВ М. С., 2013 О ФУНКЦИИ СЦЕНИЧЕСКОГО МОТИВА ЗАБВЕНИЯ В СПЕКТАКЛЕ «КОПЕНГАГЕНСКОЕ КОЛЬЦО» К. <...> ХОЛЬТЕНА В статье проводится параллель между музыкальными лейтмотивами и сценическими мотивами. <...> Объясняется смысл термина «сценический мотив» и его необходимость для анализа драматургии. <...> Автор раскрывает действие выбранного им сценического мотива забвения на примере некоторых сцен тетралогии. <...> Хольтен; «Копенгагенское кольцо»; сценический мотив; режиссёрский театр Как известно, все вагнеровские партитуры сотканы из лейтмотивов. <...> Огромное множество их насчитывается в тетралогии «Кольцо нибелунга». <...> Часть из них связана с предметами, явлениями и символами, другая — непосредственно характеризует героев. <...> При анализе драматургии конкретной постановки неизбежно возникает потребность установления взаимосвязи двух рядов — музыкального и сценического, — сравнение которых показывает, насколько режиссёрское решение попадает в фокус композиторских намерений или же преподносит новые трактовки. <...> Подобно тому как лейтмотивы наделяются различной степенью вариантных изменений или статики, сценическое развитие, соответственно, обладает разной степенью интенсивности. <...> Сравнение процессов лейтмотивного развития и сценической динамики раскрывает новации режиссёрского театра. <...> Особого внимания заслуживает, с одной стороны, феномен изначальной включённости режиссёрских идей в вагнеровский текст и, с другой — их проецирование на сценические решения Хольтена. <...> Среди элементов она называет «темы, ритмоинтонации, темброинтонации, обороты вокальных партий и черты оркестровой фактуры, несущие в себе некие конкретно сценические 25 импульсы как эмоционального, так и живописно-изобразительного порядка, которые могут “обрисовывать” (картины природы, вещи-символы, внешний облик, повадку и жесты персонажа) и “выражать” оттенки, смены и переломы внутренних <...>