Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

БЕРЛИНСКОЕ БАХИАНСТВО Ф. МЕНДЕЛЬСОНА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБочкова
Страниц4
ID558978
АннотацияВ статье рассматривается бытование баховской традиции в музыкальной культуре Берлина второй половины XVIII — начала XIX века и восприятие этой традиции Ф. Мендельсоном
Бочкова, Т.Р. БЕРЛИНСКОЕ БАХИАНСТВО Ф. МЕНДЕЛЬСОНА / Т.Р. Бочкова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 21-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/558978 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © БОЧКОВА Т. Р., 2013 БЕРЛИНСКОЕ БАХИАНСТВО Ф. <...> МЕНДЕЛЬСОНА В статье рассматривается бытование баховской традиции в музыкальной культуре Берлина второй половины XVIII — начала XIX века и восприятие этой традиции Ф. <...> Мендельсон; Берлин; традиция; бахианство Тот момент, когда Авраам Мендельсон (Abraham Mendelssohn, 1776—1835), сын признанного еврейского философа Мозеса Мендельсона (Moses Mendelssohn, 1729— 1786) — современника и соратника Г. Лессинга, И. Лафатера <...> Почти восемнадцать лет спустя публичным признанием преклонения перед лицом великого Иоганна Себастьяна Баха, наследие которого «овеяло крылом» музыкальный мир Ф. <...> Мендельсона, явилось исполнение в 1829 году Певческой капеллой Берлина под руководством двадцатилетнего композитора «Страстей по Матфею» великого лейпцигского кантора. <...> Повторение сего смелого, не только по меркам первой половины XIX века, поступка было вторично осуществлено Мендельсоном в 1841 году в лейпцигской церкви святого Фомы. <...> На протяжении жизни Мендельсона притягивала магическая духовная сила баховского искусства. <...> Погружению Мендельсона в атмосферу баховской музыки способствовали факторы как общемузыкального, так и личного порядка. <...> Ф. Э. Бах (Carl Philipp Emanuel Bach, 1714—1788), известный под прозвищем «берлинский Бах», композитор и клавесинист, долгое время служивший при дворе прусского короля Фридриха Великого; И. Ф. Агрикола (Johann Friedrich Agricola, 1720—1774) — по словам Ч. <...> Ф. Э. Бахом при написании некролога И. С. Баха в журнале Мицлера (Mizler Lorenz Christoph, 1711—1778) «Музыкальная библиотека» и И. Ф. Кирнбергер (Johann-Philipp Kirnberger, 1721—1783) — все трое ученики «старика Баха». <...> Ф. Э. Бахом, основатель Певческой капеллы Берлина; К. Ф. Цельтер (Carl Friedrich Zelter, 1758-1832) — продолжатель дела К. <...> Всех этих музыкантов, в той или иной степени, объединял существовавший в Бер№ 1 (27) 2013 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лине во второй половине XVIII века так называемый Берлинский кружок (Berliner <...>