Л. Д. Рябев (второй слева), В. А. Белугин (третий) С В. А. Белугиным я познакомился в 1960 г., когда после окончания МВТУ был принят на работу в КБ-11 в отдел, в котором в качестве руководителя одной из трех групп и работал Владимир Александрович. <...> Я думаю, что те 16 лет, которые он посвятил непосредственному созданию ядерных зарядов — это самый счастливый период в его профессиональной биографии. <...> Сначала Владимир Александрович готовил себя к профессии создателя авиационных двигателей. <...> Это востребованная, интересная, богатая сложными инженерными задачами область техники. <...> Однако к моменту, когда Владимир Александрович окончил Казанский авиационный институт, история авиационного двигателестроения насчитывала уже полвека. <...> Здесь только нащупывались направления трансформации физических схем в конструкторские образцы, имелись многие виды оружия, которые требовалось оснастить ядерными зарядами, зарождались виртуальные проекты зарядов для этого оружия. <...> В те годы все отделы конструкторского блока КБ-1 по сложности и государственной важности решаемых задач занимали ведущее место в развитии 8 работ над зарядами. <...> Среди них отделу, где работал Белугин, отводилась особая роль как личной гвардии главного конструктора Е. А. Негина и его первого заместителя Д. А. Фишмана, которые требовали наработки многоплановых и исчерпывающих материалов для управления технической политикой института института. <...> На специалистов отдела были возложены следующие задачи: поиск инженерных образов зарядов (на тот момент область техники совершенно неизведанная); адаптация конструкции под разнообразные, в том числе только создававшиеся, носители; формирование требований к автоматике инициирования зарядов и контроль за их выполнением; ответственность за эксплуатационные риски в войсках совершенно неизученного в этом отношении вида техники; управление отработкой зарядов на внешних полигонах, и в дополнение к этому — непрерывное <...>