ИССЛЕДОВАНИЯ ПУЛЬСАЦИЯ ТАЛАНТОВ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ М. Д. <...> ГОЛУБОВСКИЙ Козьма Прутков глубокомысленно изрек, что «время подобно Н. М. Карамзин И. А. <...> Крылов искусному правителю, непрестанно производящему новые таланты взамен исчезнувших». <...> Давайте проверим это утверждение и рассмотрим последовательность появления на свет русских поэтических гениев, родившихся в последней трети XVIII — конце XIX веков — период в 125 лет. <...> Как известно, к концу XVIII века во многом в результате деятельности Н. М. Карамзина (1766–1826) сложилась русская литература и ее читатели. <...> Белинский писал: «Карамзин первый на Руси заменил мертвый язык книги живым языком общества. <...> До Карамзина у нас на Руси думали, что книги пишутся и читаются для одних «ученых» и что неученому почти так же не престало брать в руки книгу, как профессору танцевать. <...> Оттого содержание книг, по тогдашнему мнению, должно быть как можно более важным и дельным, то есть как можно более тяжелым и скучным, сухим и мертвым… <...> Карамзин умел заохотить русскую публику к чтению русских книг». <...> Иными словами, Карамзин создал среду, благоприятную для проявления наследственных (врожденных) литературных способностей. <...> Но нас будут интересовать не просто таланты, а «поэтические гении», если угодно, звезды первой величины. <...> Белинский, будучи гениальным критиком, не только умел отделить в области литературы зерно от плевел, но тонко чувствовал ту грань, когда появляется настоящий талант и его высшая грань — гений. <...> Конечно же, он исходил из того, что «гений и талант дается природой, что тот и другой есть, так сказать, свойство самого организма человека, как свет и теплота есть свойство огня». <...> На творениях поэтического гения всегда виден резкий отпечаток личности, они оригинальны, самобытны, под них невозможно подделаться. <...> «К числу таких гениальных поэтов принадлежит в нашей литературе баснописец Крылов», — делал вывод Белинский, и время подтвердило правильность вывода. <...> Такую <...>