К УЛ ЬТ У РА • С Т РОФЫ * * * Алексей Дьячков Лучшая доля В споминаю первое впечатление от поэзии Алексея Дьячкова. <...> Оно примерно такое: я словно бы всё забыл — вырос-возрос, вошёл во взрослую жизнь с её заботами и трудами, расписаниями работ и подработок, и — почти сознательно — задвинул куда-то своё драгоценное прошлое, чтобы не отвлекало меня от буден, не смущало, не бередило. <...> Отложил в уголок, поставил на полку — до непонятных мне самому «лучших времён». <...> Именно там, в этом прошлом, которое, на самом-то деле, не прошлое, но — настоящее, — и хранится золотое моё время, мои главные уроки любви, моё незамутнённое последующей жизнью зрение, мудрый наив судьбы. <...> Словно достали с антресолей мои детские рисунки. <...> С тех пор, как я готовил для февральского — 2009 года — номера «Нового мира» первую для журнала подборку Дьячкова — «Нечаянная речь» — прошло восемь лет. <...> Тогда у него ещё не было книг, а ныне их три: «Райцентр», «Государыня рыбка» и «Игра воды». <...> Поколенчески сопредельные критики и поэты пишут о его стихах с благодарным удивлением, отмечая обманчиво-простую форму его письма, доверчивую бережливость тона, смелую кинематографичность взгляда — одновременно стремительную и неспешную. <...> И — удивительный свет, одухотворяющий наше время и безвременье. <...> » В городе Туле о том, что рядом живёт такой поэт, Алексей Дьячков («в гражданской жизни» он — профессиональный строитель, на площадке отвечает за всё) — почти никто не знает. <...> Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Рисунок Ксении Наумовой 80 ФОМА • январь 2017 Мне в лавке молча молока нальют. <...> Я сам могу под вечер на заре, Чертя прутком след голубиной лапки, Об алых львах рассказывать крылатых, И о Царе, прибывшем на осле. <...> Узловая Слово Господи молвит по рации, И послышится мне в тот же миг Металлический гул, звуки станции, Проводницы отчаянный крик. <...> И во тьме с нарастающим грохотом Перед долгим затишьем пройдут Все, что было мне близко и дорого <...>