ПЕРМСКИЙ КРАЙ НА НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ СПОСОБСТВОВАЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ В свое время Даниил Эльконин, автор системы развивающего обучения, отметил: «Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел». <...> В текстах ФГОСов используются такие понятия, как «компетентности», «компетенции», «ключевые компетенции» без их конкретного толкования. <...> В профессиональных сообществах экономистов, педагогов, психологов, менеджеров данные термины выступают предметом активных дискуссий. <...> 20–21 ноября 2013 г. в гимназии г. Чернушка прошла Всероссийская научнопрактическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагогических работников как условие реализации ФГОС». <...> Доцент Смоленского областного института развития образования В.С. Лыкова определяет компетентность как «совокупность знаний и умений человека, степень его осведомленности в определенной области человеческого бытия», а компетенцию – как «проявление компетентности в различных сферах деятельности. <...> Лыковой, может выглядеть так: • компетентности (совокупность знаний и умений) преобразуются в компетенции (применение знаний и умений на практике); • на основе сформированных компетентностей и компетенций формируются ключевые компетенции – «умения и качества личности, применимые в различных жизненных ситуациях (в процессе работы, при решении семейных проблем и пр.), которые совершенствуются в течение всей жизни» [2]. <...> Ю.В. ГЕРАСИМОВА, педагог-библиотекарь БИЦ МАОУ «Гимназия» г. Чернушка Пермского края Исследуя профессиональные компетентности школьного библиотекаря, директор методического центра г. Лесосибирска Красноярского края И.В. Дейнеко определяет компетентность как «интегральное свойство личности, характеризующее её стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определённой области» [1]. <...> 2016 Карта профессиональных <...>