ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ С егодня все участники образовательных отношений ‒ педагоги, учащиеся, библиотекари – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. <...> Использование традиционной библиотекой новейших электронных технологий вывело нашу библиотечноинформационную деятельность на более продуктивный уровень. <...> Для того чтобы центр стал полноправным субъектом современного информационного пространства, необходимо соблюдение двух основных требований: создание материальнотехнической базы и ее эффективное использование. <...> Для выполнения этих требований мы разделили территорию БИЦ на три зоны. <...> Зона длительного абонемента предназначена для получения информационных ресурсов (как бумажных, так и электронных) и оборудования для проведения занятий. <...> В ней размещены книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека и рабочее место педагогабиблиотекаря, оборудованное современной системой компьютерного учёта фондов и читателей. <...> Программа «1С: Школьная библиотека», над внедрением которой мы работаем второй год, дает возможность общаться с пользователем через электронный формуляр. <...> У нас создан электронный каталог художественной литературы, базы данных учебников, электронных и аудиокниг, образовательных фильмов, мультфильмов, слайдовых презентаций по темам, а также база данных всех участников образовательных отношений. <...> Обслуживание пользователя БИЦ осуществляется по читательскому билету, который представляет собой пластиковую карту с фотографией и индивидуальным штрихкодом. <...> Для пользования каталогами и личным электронным формуляром читателю выдается индивидуальный код. на электронный формуляр выдается и комплект учебников и учебных пособий в соответствии с учебным планом. <...> Каждая книга имеет свой штрихкод, внесённый как отдельный экземпляр в электронный каталог. <...> Е.Ю. ЧУРСИНА, педагог-библиотекарь МБОУ <...>