Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №6 2016

Идентичности библиотек разного типа. (40,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID555587
АннотацияРоссийская идентичность, представляющая собой истинную сущность России, воплощена в живом индивидуальном сознании современников и в фондах библиотек разного типа. Индивидуальное сознание характеризуют следующие виды идентичности: а) национальная и региональная идентичность – приобщенность к элитарной национальной (региональной, краевой) культуре; б) этническая – отождествление себя с определенным народом (этносом) на основе родства по крови, что формируется в ходе первичной социализации индивида; в) социально-культурная – владение нормами современной массовой культуры; г) профессиональная (корпоративная) идентичность, обусловленная родом профессиональных занятий и владением определенным набором знаний, умений, навыков, приобретенных в результате вторичной социализации личности
Идентичности библиотек разного типа. // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №6 .— С. 350-352 .— URL: https://rucont.ru/efd/555587 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВА 7 / ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ваются две стратегии библиотечной политики: информационно-сервисная и активно-рекомендательная. <...> Согласно первой стратегии, библиотеки, извечные хранилища русской идеи, должны ограничиваться ролью сервисного центра, предоставляющего услуги по доступу к источникам информации в соответствии с запросами пользователей. <...> Вторая стратегия исходит из убеждения, что библиотекам следует осознать себя не только в качестве хранителей российской идентичности, выполняющих функции обслуживания населения, но и в качестве идеологического центра, выполняющего гуманистическую миссию распространения и пропаганды русской идеи. <...> Дело в том, что знание «творческой роли и самобытного места России, её народа в мировой цивилизации» должно стать убеждением каждого гражданина нашей страны, войти в структуру его личностного самоопределения, то есть личной (персональной) идентификации. <...> Эту мировоззренческую миссию могут выполнить в нашем обществе только два социальных института: общеобразовательная школа и библиотечная система. <...> Российская идентичность, представляющая собой истинную сущность России, воплощена в живом индивидуальном сознании современников и в фондах библиотек разного типа. <...> Индивидуальное сознание характеризуют следующие виды идентичности: а) национальная и региональная идентичность – приобщенность к элитарной национальной (региональной, краевой) культуре; б) этническая – отождествление себя с определенным народом (этносом) на основе родства по крови, что формируется в ходе первичной социализации индивида; в) социально-культурная – владение нормами современной массовой культуры; г) профессиональная (корпоративная) идентичность, обусловленная родом профессиональных занятий и владением определенным набором знаний, умений, навыков, приобретенных в результате вторичной социализации личности. <...> Каждому виду идентичности соответствует тип <...>