ГЛАВА 7 / ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ваются две стратегии библиотечной политики: информационно-сервисная и активно-рекомендательная. <...> Согласно первой стратегии, библиотеки, извечные хранилища русской идеи, должны ограничиваться ролью сервисного центра, предоставляющего услуги по доступу к источникам информации в соответствии с запросами пользователей. <...> Вторая стратегия исходит из убеждения, что библиотекам следует осознать себя не только в качестве хранителей российской идентичности, выполняющих функции обслуживания населения, но и в качестве идеологического центра, выполняющего гуманистическую миссию распространения и пропаганды русской идеи. <...> Дело в том, что знание «творческой роли и самобытного места России, её народа в мировой цивилизации» должно стать убеждением каждого гражданина нашей страны, войти в структуру его личностного самоопределения, то есть личной (персональной) идентификации. <...> Эту мировоззренческую миссию могут выполнить в нашем обществе только два социальных института: общеобразовательная школа и библиотечная система. <...> Российская идентичность, представляющая собой истинную сущность России, воплощена в живом индивидуальном сознании современников и в фондах библиотек разного типа. <...> Индивидуальное сознание характеризуют следующие виды идентичности: а) национальная и региональная идентичность – приобщенность к элитарной национальной (региональной, краевой) культуре; б) этническая – отождествление себя с определенным народом (этносом) на основе родства по крови, что формируется в ходе первичной социализации индивида; в) социально-культурная – владение нормами современной массовой культуры; г) профессиональная (корпоративная) идентичность, обусловленная родом профессиональных занятий и владением определенным набором знаний, умений, навыков, приобретенных в результате вторичной социализации личности. <...> Каждому виду идентичности соответствует тип <...>