По команде абонента на экран выводится страница за страницей заказанной абонентом «книги». <...> В отличие от обычных библиотек в телебиблиотеке многие абоненты могут одновременно пользоваться одной и той же «книгой», хранящейся в ДЗУ в единственном экземпляре. <...> Предполагалось также оборудовать приемное устройство абонента магнитофоном для записи звуковых сигналов, телефоном для их прослушивания и автоматической пишущей машинкой для получения копий. <...> Абонентские линии телебиблиотеки включались в сеть обычной автоматической телефонной станции. <...> Механистичность идеи телебиблиотеки состояла в том, что механизировалась только дистанционная доставка абоненту заказанной книги, а самая сложная задача информационного поиска – нахождение адресов релевантных запросу «книг» – решалась по старинке с помощью традиционных библиотечных каталогов. <...> Работа над проектом электронной информационно-логической машины велась в Лаборатории электромоделирования до 1960 года и была прекращена из-за технической невозможности построить ДЗУ с нужными параметрами. <...> Однако новаторские технические идеи и схемные решения, предложенные в проекте – такие как одноразовый ввод информации при многократном использовании, дистанционная связь с абонентами, автоматическое чтение текста, речевой ввод и вывод информации, вошли в состав основных информационных технологий. <...> Для познания семантической информации особенно важны и перспективны контакты с формальной и символической (математической) логикой, на которые вышли разработчики информационно-логической машины. <...> Логика и лингвистика стали осознаваться как научный фундамент для моделирования «разумными машинами» интеллектуальных процессов вроде тематического поиска информации, доказательства теорем или чтения рукописного текста. <...> Логико-лингвистический этап характеризуется следующими особенностями: – усилия специалистов направлены не на построение «кибернетических <...>