Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №6 2016

Функциональный подход в библиографоведении. (40,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID555550
АннотацияПервооткрывателем методологии библиографоведения является А.И. Барсук, который посвятил методам библиографии и библиографоведения целую главу в своей фундаментальной монографии. Последующую динамику развития функционального подхода в библиографической науке обстоятельно анализировал К.П. Чуприн. Он отмечает, что в середине 70-х гг. О.П. Коршунов вывел на абстрактном уровне три сущностные функции библиографической информации – поисковую, коммуникативную, оценочную. Участники развернувшейся дискуссии предлагали собственные функциональные триады – например, «констатирующая, ориентирующая, педагогическая» (А.И. Барсук), «конструктивно-информационная, управленческая, агитационно-пропагандистская» (Д.Ю. Теплов), «информационная, рекомендательная, справочная» (И.В. Гудовщикова) – или ратовали за включение в состав основных функций идейно-воспитательной, культурно-просветительной, учебно-воспитательной, познавательной, моделирующей и некоторых других.
Функциональный подход в библиографоведении. // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №6 .— С. 217-220 .— URL: https://rucont.ru/efd/555550 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ института разделить на единственную видовую, принадлежащую лишь библиотекам, – это кумулятивная функция, и на несколько родовых функций, выполняемых другими институтами (коммуникативная, информационная, мемориальная, аксиологическая). <...> Теперь обратимся к функциональному подходу в библиографической науке. <...> Первооткрывателем методологии библиографоведения является А.И. Барсук, который посвятил методам библиографии и библиографоведения целую главу в своей фундаментальной монографии47 ционального подхода в библиографической науке обстоятельно анализировал К. <...> Чуприн48 вывел на абстрактном уровне три сущностные функции библиографической информации – поисковую, коммуникативную, оценочную49 . <...> Участники развернувшейся дискуссии предлагали собственные функциональные триады – например, «констатирующая, ориентирующая, педагогическая» (А.И. Барсук), «конструктивно-информационная, управленческая, агитационно-пропагандистская» (Д.Ю. Теплов), «информационная, рекомендательная, справочная» (И.В. Гудовщикова) – или ратовали за включение в состав основных функций идейно-воспитательной, культурно-просветительной, учебно-воспитательной, познавательной, моделирующей и некоторых других. <...> Важно отметить, что, в отличие от своих оппонентов, Коршунов рассматривал выведенные им абстрактные функции именно как сущностные, имманентно присущие библиографии, а «идейно-воспитательные, культурно-образовательные, научно-вспомогательные» считал производными, конкретными проявлениями сущностной триады. <...> Таким образом, в отечественном библиографоведении сформировались два уровня функционального подхода: сущностный, абстрактно-теоретический и «явленческий», конкретно-эмпирический, основанный на практическом опыте. <...> В библиотековедении, как уже отмечалось, аналогичную идею В.Р. Фирсов высказал несколько позже – в начале 80-х гг. <...> Функциональный <...>