БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ культурное или естественно-природное пространство, а специально созданные документы – носители смыслов в знаковой форме. <...> Коммуникационно-семиотическая концепция, именуемая также «информационно-семиотической концепцией», превосходно представлена в творчестве выдающегося отечественного филолога, культуролога и семиотика Ю.М. Лотмана (1922−1993), первооткрывателя идеи семиосферы. <...> Вот максимально свернутая формулировка этой идеи: «Культура организует себя в форме определенного «пространства – времени” и вне такой организации существовать не может. <...> Эта организация реализуется как семиосфера и одновременно с помощью семиосферы. <...> Внешний мир, в который погружен человек, чтобы стать фактором культуры, подвергается семиотизации, становится содержанием семиотического текста»5 . <...> Подчеркивая «важность изучения семиотики культуры», Юрий Михайлович постоянно повторял, что «культура оказывается неразложимо единой семиотической структурой», выполняющей следующие коммуникативные и творческие функции: 1. <...> Создание новой информации, то есть создание текстов, не выводимых однозначно по заданным алгоритмам из уже имеющихся, а обладающих определенной степенью непредсказуемости. <...> Память: способность хранить и воспроизводить информацию (тексты)6 Таким образом, концепция семиосферы отождествляет культурные цен. ности с текстами, выраженными теми или иными знаками (не обязательно в виде естественного языка), а культурную деятельность – с социальнокультурной коммуникацией. <...> Акцент делается на коммуникационной стороне культуры (трансляция, обработка, сохранение, освоение культурных ценностей в виде знаковых сообщений). <...> Лотмана были одобрительно восприняты как в нашей стране, так и за рубежом. <...> Одним из идеологов коммуникационно-семиотической концепции в современной культурологии является А.Я. Флиер, который уверен, что «культура всегда текст <...>