4 Мероприятие года ОБЪЕДИНЯЕМ СТУДЕНЧЕСКУЮ МОЛОДЁЖЬ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОБМЕН СТУДЕНТАМИ НА БАЗЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ Ирина Юрьевна МАТВЕЕВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры, (г. Челябинск) Появление и развитие студенческой мобильности и академического обмена обусловлено интеграцией образования в единое экономическое пространство европейских стран. <...> В рамках Болонского процесса они рассматриваются в качестве обязательного условия формирования единого образовательного пространства. <...> При внедрении принципов Болонской конвенции в образовательную систему Российской Федерации академическая мобильность становится неотъемлемой частью любого вуза. <...> На нормативном уровне (Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.) закреплено академическое право обучающихся на «направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств». <...> Внимание к данному направлению учебной деятельности обусловлено не только необходимостью вуза соответствовать основным принципам современного реформирования высшей школы, но и важностью обеспечения условий для более полной творческой реализации студенчества и педагогов вузов. <...> В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО) полностью отсутствуют обязательные профессиональные дисциплины, ранее воплощавшие семантическое ядро образования и профессии (такие, например, как «Библиотековедение», «БиблиографоведеМОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 9 – 16 5 ние», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки <...>