Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Аэрокосмическое обозрение  / №6 2016

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ ИСТОРИЯ – РОССИЙСКИЙ ПОДХОД (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков Владимир
Страниц35
ID553943
АннотацияСистема передачи топлива в полете «с крыла на крыло» была также адаптирована и для самолетов семейства Ту-16. Соответствующие работы были начаты в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева в 1953 г. Правда в случае с Ту-16 система имела некоторые отличия от той, что использовалась на бомбардировщиках Ту-4, что в конечном итоге позволило разработчикам упростить процесс передачи топлива, хотя и потребовало изменить «расстановку сил» – то есть сам порядок выполнения дозаправки с использованием данного способа
Щербаков, В. ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ ИСТОРИЯ – РОССИЙСКИЙ ПОДХОД / В. Щербаков // Аэрокосмическое обозрение .— 2016 .— №6 .— С. 24-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/553943 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ ИСТОРИЯ – РОССИЙСКИЙ ПОДХОД Владимир Щербаков (Продолжение, начало см. АКО №4-5 за 2016 г.) С истема передачи топлива в полете «с крыла на крыло» была также адаптирована и для самолетов семейства Ту-16. <...> «С крыла на крыло» для Ту-16 В отличие от построения самолетов при заправке Ту-4, в случае с заправкой Ту-16 воздушный танкер располагался не сзадисправа от бомбардировщика, а слева-спереди, и именно из законцовки его крыла и происходил выпуск топливного шланга со стабилизирующим парашютом и замком. <...> Сама процедура сцепки и последующей передачи топлива с самолета-заправщика на Вверху: самолет-заправщик Ил-78 и стратегический бомбардировщикракетоносец Ту-160 во время военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (www.kremlin.ru) 22 22 бомбардировщик происходила аналогичным образом. <...> На самолете-заправщике были установлены: - топливопередающий шланг со стабилизирующим парашютом; - электролебедка с тросом для выпуска и уборки этого шланга; - поворотный ролик для регулирования натяжения троса; - главный механизм для соединения шланга с трубопроводом перекачки топлива; - выталкивающий механизм для первоначального выпуска шланга из крыла; - шлангопровод для размещения шланга в крыле в убранном положении; - щитки управления и аппаратура управления; - система перекачки в составе расходного топливного бака емкостью до 10700 л, перекачивающего насоса, кранов, клапанов, трубопроводов и расходомера. <...> Управление сцепкой и перекачкой топлива с заправщика на бомбардировщик выполнялось с щитка управления сцепкой и перекачкой топлива, который устанавливался у командира огневых установок. <...> Вначале от магистрали питания двигателей отсоединялись первые группы топливных баков воздушного танкера, которые затем подключались к расходному баку, который подвешивался в бомбоотсеке в жестком контейнере <...>