Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Петербургский исторический журнал  / №3 2016

Роль местного самоуправления в организации помощи беженцам в годы I Мировой войны (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБукалова
Страниц19
ID553892
АннотацияТема массовых миграций неожиданно приобрела острую актуальность в связи с хлынувшим в Европу потоком переселенцев из стран Ближнего Востока и Африки. Статус этих людей, политика в их отношении становятся темами, грозящими расколоть единство Европейского Союза. Осознавая обманчивость исторических параллелей, отметим, что летом–осенью 1915 г. губернии Европейской России приняли не менее 2,7 млн беженцев1
УДК94(47)«1914/19»
Букалова, С.В. Роль местного самоуправления в организации помощи беженцам в годы I Мировой войны / С.В. Букалова // Петербургский исторический журнал .— 2016 .— №3 .— С. 61-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/553892 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Saint-Petersburg Historical Journal N 3 (2016) УДК 94(47)«1914/19» С. В. Букалова Роль местного самоуправления в организации помощи беженцам в годы I Мировой войны Тема массовых миграций неожиданно приобрела острую актуальность в связи с хлынувшим в Европу потоком переселенцев из стран Ближнего Востока и Африки. <...> Исход беженцев был гуманитарной катастрофой, спровоцированной как военными неудачами, так и политикой Ставки. <...> Государственная политика в отношении беженцев складывалась летом 1915 — весной 1916 г. Большую роль в ее реализации играли органы местного самоуправления — земства, городские общественные управления и созданные ими структуры. <...> Беженство // Россия и I Мировая война (Материалы международного научного коллоквиума). <...> Петербургский исторический журнал № 3 (2016) 62 Роль местного самоуправления в организации помощи беженцам в годы I Мировой войны Первым по хронологии возникновения является вопрос о механизмах вовлечения местного самоуправления в дело помощи беженцам. <...> Ходатайства об оказании помощи беженцам поступали не только от местных комитетов Союза, но и от начальников снабжения армий Юго-Западного и Северо-Западного фронтов, а также от губернаторов3 . <...> Хотя участие в помощи гражданскому населению (как, впрочем, и деятельность во фронтовых районах) изначально не входили в компетенцию Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам, структуры ВЗС пошли навстречу обращениям властей, предоставив беженцам питательные пункты, врачебную помощь, устроив склады необходимых материалов и изоляционные бараки4 . <...> МВД санкционировало обращения руководства Земского и Городского союзов к Главноуполномоченным Северо-Западного и ЮгоЗападного фронтов по устройству беженцев за необходимыми для этих целей кредитами5 . <...> . В адрес местных комитетов производились ассигнования по представленным сметам, местные комитеты самостоятельно расходовали на нужды беженцев имеющиеся у них в обороте средства обоих <...>