, учитель русского языка и литературы, МБОУ Одинцовский лицей №10, г. Одинцово, Московская область С Интегрированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы ИСТЕМА образования предметоцентрична, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные подсистемы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени. <...> Интеграция предметов в систему образования позволяет решить многие метапредметные задачи. <...> Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления лицеистов. <...> Оно способствует интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, что особенно важно при подготовке лицеистов к сдаче ЕГЭ по русскому языку. <...> В современной школе интеграция как технология и метод обучения, с одной стороны, – это способ, помогающий связать в единое целое разрозненные части и элементы, с другой – установить взаимосвязь внутри системы. <...> Апробируются различные виды интеграции: а) проблемная интеграция – обращение на уроке или на ряде уроков к одной и той же ключевой идее, которая становится не объектом для повторения, а примером для обнаружения новых оттенков и граней изучаемого явления; б) тематическая интеграция – общая тема урока, дающая возможность развернуть главное содержание при обращении к разным аспектам; в) межпредметная интеграция – сближение в рамках урока предметов, близких по способу познания мира: литература и МХК, музыка и литература, русский язык и литература, литература, музыка и ИЗО. <...> С учетом распределения обязанностей между педагогами и обучающимися интегрированные уроки имеют разные формы, в том числе и нестандартные: урок творческого поиска; лабораторные работы; творческие мастерские; урок-проект; урок-путешествие и т. д. <...> В качестве примеров: уроки, связанные с изучением «Жития Бориса и Глеба» (литература, русский язык, история, МХК), поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (литература <...>