Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

ДИСКУССИИ О РЕАЛИЗМЕ В КОНЦЕ 1960-Х ГГ. В СТЕНОГРАММАХ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РСФСР (440,00 руб.)

0   0
Первый авторОтдельнова
Страниц9
ID553231
АннотацияРеферат. Статья посвящена интерпретациям понятия «реализм» в конце 1960-х годов. Разночтения в понимании границ «социалистического реализма» — единственного допустимого метода советского искусства, утвержденного властью в середине 1930-х гг., — начались вскоре после смерти Сталина и стали предметом публичных дискуссий в годы «оттепели». В середине 1960-х гг. в результате ужесточения государственной политики в области культуры подобные обсуждения стали проводиться реже. Охлаждение культурных отношений с Европой и Америкой положило конец череде масштабных выставок западного искусства ХХ в., во многом определявших художественную жизнь «оттепели» и дававших пищу для дискуссий. Несмотря на то что произведения искусства сталин-ской эпохи по-прежнему подвергались критике как в официальных постановлениях, так и во внутренних дискуссиях союзов творческих работников, можно заметить преемственность между риторикой конца 1960-х и 1930-х гг., выраженное, прежде всего, в неприятии модернизма, представлении об искусстве как области идеологии и стремлении к возрождению «национальных традиций». Статья основана на данных архивов Московского отделения Союза художников РСФСР (МОСХ) и освещает круг вопросов, наиболее часто встречающихся в стенограммах в связи с проблемой реализма.
УДК7.036(47+57)"196"
Отдельнова, В.А. ДИСКУССИИ О РЕАЛИЗМЕ В КОНЦЕ 1960-Х ГГ. В СТЕНОГРАММАХ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РСФСР / В.А. Отдельнова // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 110-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/553231 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В СТЕНОГРАММАХ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РСФСР Вера Александровна Отдельнова, Государственный институт искусствознания, отдел изобразительного искусства и архитектуры, сектор искусства Нового и Новейшего времени, аспирант Козицкий переулок, д. <...> Статья посвящена интерпретациям понятия «реализм» в конце 1960-х годов. <...> Разночтения в понимании границ «социалистического реализма» — единственного допустимого метода советского искусства, утвержденного властью в середине 1930-х гг., — начались вскоре после смерти Сталина и стали предметом публичных дискуссий в годы «оттепели». <...> Охлаждение культурных отношений с Европой и Америкой положило конец череде масштабных выставок западного искусства ХХ в., во многом определявших художественную жизнь «оттепели» и дававших пищу для дискуссий. <...> Несмотря на то что произведения искусства сталин746 /СВЯЗЬ ВРЕМЕН / ской эпохи по-прежнему подвергались критике как в официальных постановлениях, так и во внутренних дискуссиях союзов творческих работников, можно заметить преемственность между риторикой конца 1960-х и 1930-х гг., выраженное, прежде всего, в неприятии модернизма, представлении об искусстве как области идеологии и стремлении к возрождению «национальных традиций». <...> Статья основана на данных архивов Московского отделения Союза художников РСФСР (МОСХ) и освещает круг вопросов, наиболее часто встречающихся в стенограммах в связи с проблемой реализма. <...> Прежде всего это вопросы о допустимости и границах формального эксперимента в рамках реализма, о соотношении формы и содержания в произведении искусства, о поиске новых путей развития тематической картины, а также о необходимости переосмыслить такие традиционные понятия, как «партийность» и «гражданственность». <...> Ключевые слова: Московское отделение Союза художников РСФСР, социалистический реализм, «реализм без берегов», модернизм, тематическая картина, партийность искусства. <...> 746–754/ ского <...>