ВУЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ Актуализация образовательных программ с учетом изменений рынка труда Как сделать образовательную программу высшего образования «чувствительной» к запросу внешней среды? <...> Это ключевой вопрос для всех вузов, и он находится в центре образовательной реформы Московского политехнического университета, которая началась два года назад. <...> Однако актуализацию программы нельзя рассматривать как отдельную процедуру. <...> Суть реформы заключается в том, чтобы создать условия, при которых постоянное обновление станет неотъемлемой частью реализации программы в университете. <...> Анна Тышецкая, к.ф.н., начальник управления дизайна образовательных программ Московского политехнического университета Современные университеты мирового класса сегодня трансформируются в свое образные предприятия общественного сектора экономики. <...> Это означает, что университет видит свою роль гораздо шире, чем просто структуры по воспроизводству новых кадров под запросы рынка труда. <...> Скорее он претендует на роль института развития, формирующего повестку дня, выстраивающего связи между разными игроками рынка для решения глобальных задач, стимулирующего акселерацию жизнеспособных инновационных идей. <...> Это приводит к тому, что в последние десятилетия мировые университеты активно переводят научную, инновационную и образовательную деятельность на новые организационные рельсы. <...> Но, по сути, все идеи лежат в одной плоскости: современная образовательная программа не может существовать вне исследовательской и инновационной деятельности университета. <...> Шанхайский университет Цзяо Тун (ШУЦТ) запустил 400 профильных курсов с использованием ресурсов исследовательских лабораторий для бакалавров. <...> Тематика фундаментальных исследований университета ориентирована на решение ключевых научных и технических проблем развития промышленности. <...> Университет щедро поддерживает прикладные исследования и передачу технологий <...>