ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ключевые подходы к проектированию инженерной магистратуры на примере программы «Жестомимический интерфейс – SurdoJet» Нехватка моделей создания эффективных и конкурентоспособных магистерских программ в российских вузах привела к распространению схемы замещения магистратурой специалитета без необходимой переработки контента и технологий преподавания. <...> В рамках поиска решения этой проблемы в Московском политехническом университете была разработана концепция проектно-технологической магистратуры. университетах по ограниченному списку направлений. <...> Таким образом, создание новых и повышение качества существующих программ второго уровня высшего образования становится одной из ключевых задач каждого вуза. <...> На сегодняшний день в отечественной высшей Андрей Филиппович Юрий Филиппович Андрей Филиппович, к.т.н., декан факультета информатики и систем управления Московского политехнического университета Юрий Филиппович, к.т.н., директор Научно-образовательного центра инфокогнитивных технологий Московского политехнического университета В России изза массового перехода на уровневую систему высшего образования (бакалавриат–магистратура–аспирантура) стало актуальным формирование новых образовательных программ и выстраивание взаимосвязей между ними. <...> Особенно сложен процесс проектирования программ магистратуры, которые ранее реализовывались только в некоторых 18 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2016 школе наблюдается дефицит идей и моделей, согласно которым можно создавать современные, эффективные и конкурентоспособные образовательные программы магистерского уровня. <...> Наибольшее распространение получила концепция с условным названием «Магистратура вместо специалитета». <...> В силу ограниченного количества магистрантов и необходимости доучивать студентов по старой модели, а также изза задержек выпуска нормативных документов (ФГОС нового поколения) и слабой <...>