ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной деятельности заместитель директора Центра проектной деятельности О.М.Прудковская, руководитель Фаблаба Московского политеха И.А.Лепешкин, директор Центра проектной деятельности А.И.Федосеев, директор Центра интерактивных образовательных технологий Мотивация студентов к обучению С одной стороны, университетский диплом в современном российском обществе считается минимумом для человека, желающего преуспеть в жизни. <...> Интернеткурсы, видеоуроки, обучающие игры воспринимаются молодым человеком как простой и низкозатратный источник получения новых знаний и навыков. <...> Многие университеты зачастую не успевают за образовательными потребностями молодого человека, желающего, например, стать программистом. <...> По этой причине при формировании учебной и внеучебной жизни в вузе необходимо учитывать вопрос мотивации, профессионально ориентировать учащихся и выстраивать их профессиональную траекторию начиная с первого курса. <...> Одна из задач, которая не зафиксирована в учебных планах и нормативных документах, но без которой вузу крайне сложно добиться полноценного включения студента в образовательный процесс, – это создание среды, в которой проще и интереснее получить необходимые для дальнейшей жизни навыки, знания и компетенции, чем в интернете или на начальной позиции в индустрии. <...> 12 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2016 Ю.О.Молодых, Основные принципы У команды Московского политеха есть четкое представление о том, какие вызовы стоят перед современным инженерным образованием: • Четыре года бакалавриата – это короткое время, за которое студент должен не только получить сумму знаний и навыков, но и найти (или сформировать под себя) место на рынке труда. <...> • Образование должно быть ориентировано на будущее, давать актуальные в ближайшей перспективе компетенции. <...> • Выпускник должен освоить не только практические навыки, делающие его востребованным на рынке <...>