Аналитика Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по обществознанию Лискова Татьяна Евгеньевна кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по обществознанию, основные результаты ЕГЭ по обществознанию в 2016 г., анализ результатов по основным блокам умений, анализ результатов по группам учебной подготовки, статистические характеристики заданий экзаменационной работы. <...> Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. <...> Часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом (10 заданий базового уровня сложности и 10 заданий повышенного уровня). <...> В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. <...> Часть 2 содержала 9 заданий с развёрнутым ответом (2 задания базо92 вого уровня (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня сложности (23–29)). <...> Ответ на них формулировался и записывался экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. <...> Задания этой части работы были нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 4/2016 Аналитика Задания части 1 были представлены следующими группами: Первая группа состояла из трёх понятийных заданий базового <...>