Аналитика Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по литературе Зинин Сергей Александрович Новикова Лариса Васильевна Гороховская Людмила Николаевна доктор педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе кандидат педагогических наук, член федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе кандидат педагогических наук, член федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по литературе, основные результаты ЕГЭ по литературе в 2016 г., анализ результатов по блокам содержания, анализ результатов по группам учебной подготовки, статистические характеристики заданий экзаменационной работы. <...> Задания, включённые в вариант КИМ, различаются по уровню сложности, характеру и содержанию контролируемых элементов, по форме предъявления материала. <...> ЕГЭ по литературе требует от экзаменуемого выполнения значимых для предмета видов учебной деятельности: аналитического осмысления художественного текста, его интерпретации, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на проблемный вопрос и т.п. <...> 45 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 4/2016 Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н. <...> Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок. <...> Художественные тексты, предлагаемые для анализа, дают возможность проверить знание выпускниками конкретных произведений, умение анализировать текст с учётом его родо-жанровой принадлежности, умение включать произведение в широкий литературный контекст. <...> Проверяется умение экзаменуемых определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать <...>