Консультант Виктория Аркадьевна Власенко, начальник информационно-компьютерного отдела департамента образования Владимирской области ? <...> Екатерина Петровна Веселова, учитель физики Сегодня кабинет физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. <...> По сравнению с традиционными лабораториями цифровые лаборатории позволяют значительно сократить время на подготовительные и организационные работы, предоставляют возможности для повышения точности и наглядности проводимых экспериментов, цифровой обработки и анализа полученных экспериментальных данных. <...> В процессе применения цифровых лабораторий учащиеся работают на стыке нескольких учебных дисциплин: физика — химия, физика — биология, физика — информатика и формируют умения и навыки, актуальные и для других предметных областей, в том числе такие, как: обработка информации с использованием ИКТ; методика проведения исследований, использование современного оборудования исследова141 тельской лаборатории для проведения экспериментов; математическая обработка экспериментальных данных, применение при обработке данных математических функций и графиков, приближенных вычислений, статиссоставление отчётов по исследованию, презентация итогов работы. тики и пр. <...> ; Наиболее распространённые варианты цифровых лабораторий, предлагаемых для оборудования кабинетов физики: оборудование серии L-микро® представляет собой единую экспериментальную среду, объединяющую демонстрационное оборудование и наборы для лабораторных работ и практикума. <...> Его ядром является персональный компьютер с измерительным блоком. <...> Для проведения измерений служат датчики физических величин, которые подключаются к измерительному блоку. <...> Компьютерный измерительный комплекс дополняется цифровыми измерителями, применение которых для решения ряда педагогических задач имеет преимущества Народное образование 7-8’2016 по сравнению с компьютером <...>