ОБ РАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ как дидактический материал Мариа Николаева Еельяова, доцент, кандидат педагогических наук, Уральский государственный педагогический университет В кажой школе журалы «Нароое образоваие» и «иректор школы» стоят ровыи ряаи в кижо шкафу у иректора. <...> Выбросить их жалко, вруг что-ибуь поаобится, а как их использовать в учебо процессе — учителя об это как-то е зауываются. <...> Вариаты решеия иео этой проблеы прелагаю в аой статье, так как считаю, что с поощью работы с аучо-етоическии журалаи ожо развивать учебые способости учащихся, параллельо приобщая олоое поколеие к поиаию и обсужеию пробле соврееого образоваия. <...> Проблема 1 Сегодня общемировой тенденцией является снижение интереса к чтению. <...> Более всего обеспокоены этим педагоги, наблюдающие кризис читательской культуры молодёжи. <...> Большинство учеников испытывают трудности при самостоятельной работе с научной литературой, так как для понимания научного текста, его интерпретации и комментирования необходимо владеть различными видами чтения. <...> К ним относятся: ознакомительное чтение, направленное на извлечение существенной информации или выделение основного содержания текста; изучающее чтение, представляющее собой выявление полной и точной 128 информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое чтение, заключающееся в нахождении конкретной информации, конкретного факта. <...> Однако в процессе основного общего образования перечисленные стратегии чтения формируются далеко не в полной мере, и этот недостаток необходимо устранить (если не совсем, то частично). <...> Цели: выделять в тексте смысловые части; статьи и сокращать его; мацию; развитие умения обобщать информацию, развитие умения анализировать текст развитие умения выбирать из текста статьи главную и второстепенную инфорформирование культуры <...>